аб факторинг ооо самарские

Факторинг - хит на рынке банковских услуг
Конкуренция в банковском бизнесе сейчас чрезвычайно обострена. Кредитные учреждения остро реагируют на складывающуюся коньюнктуру рынка и отвечают универсализацией своей деятельности. Все больше банков обеспечивают доступ к счету через Internet, формируют рынок услуг private-banking, куда входит финансовое, налоговое, юридическое и туристическое сопровождение частных VIP-клиентов с высоким уровнем доходов. Внедряются такие операции, как Факторинг, Форфейтинг, Лизинг. В предлагаемой статье автор хотел бы уделить внимание одной из них - факторингу.
Начало операциям факторинга положил созданный в Англии еще в XVII веке Дом факторов (House of Factors). В то время крупные европейские торговые дома имели свои представительства в колониях-фактории, которые возглавляли факторы (торговые посредники по сбыту товаров на незнакомых иностранным производителям рынках). Перед фактором, знавшим товарный рынок, платежеспособность покупателей, законы и торговые обычаи данной страны, ставились задачи поиска надежных покупателей, хранения и сбыта товара, а также последующего инкассирования торговой выручки. Большое количество факторинговых компаний возникло в конце XIX века в США. Они являлись агентами "дель-кредере" немецких и английских поставщиков одежды и текстиля, а в силу больших расстояний между населенными пунктами в Америке и различий в законодательствах разных штатов предоставляли услуги местным производителям. (Del credere agent - торговый агент, гарантирующий оплату всех товаров, которые он продает от имени своего принципала, если его клиент окажется неплатежеспособен. В качестве компенсации риска неплатежа он взимает дополнительное комиссионное вознаграждение.) С ростом факторинговых компаний к вышеперечисленным услугам добавилась функция финансирования поставщика.
В начале 60-х годов началась экспансия американских товаропроизводителей в Западную Европу, что привело к активизации деятельности европейских факторинговых компаний. Уже к середине 60-х годов были созданы две крупнейшие факторинговые ассоциации: IFG (International Factors Group) и FCI (Factors Chain International). Объем факторинговых операций неуклонно возрастал, увеличивалось количество факторинговых компаний, работающих как на внутреннем, так и на международном рынках. Этот процесс продолжается и по сей день. По данным IFG (и далее используются данные IFG), мировой оборот факторинговых операций вырос в 1999 г. по сравнению с 1998-м на 52%, составив 615,78 млрд. евро, причем объем международного факторинга увеличился за этот период на 30%, составив 35,16 млрд. евро. Эта факторинговая ассоциация насчитывает 61 факторинговую компанию из 35 стран мира. На ее членов приходится четвертая часть всех факторинговых операций.

В России факторинг был внедрен в 1988 г. в качестве эксперимента Промстройбанком и Жилсоцбанком СССР. Из-за полного отсутствия на тот момент какой-либо методической литературы и невозможности получить доступ к мировому опыту, сущность этой услуги была несколько извращена. Факторинговым отделам переуступалась только просроченная дебиторская задолженность, соглашение заключалось как с поставщиком, так и с покупателем, причем поставщику гарантировались платежи путем кредитования покупателя. Факторинговое обслуживание носило характер разовых сделок без обеспечения комплекса страховых, информационных, учетных и консалтинговых услуг, подразумеваемых факторингом.
Позднее факторинговые операции начали осуществлять и коммерческие банки. Следует отметить, что поначалу они столкнулись с полным отсутствием цивилизованных факторинговых технологий и отвратительной платежной дисциплиной дебиторов, что приводило к немалым потерям. Но уже в 1994 г., набравшись опыта и намереваясь выйти на рынок международного факторинга, первым российским банком, принятым в FCI, стал "Тверьуниверсалбанк", позже "Мост- Банк". На протяжении ряда лет факторингом в Росиии пробовали заниматься и АКБ "Менатеп", и "Международный московский банк", и многие другие. В силу ряда объективных и субъективных причин ни одна из этих попыток не закончилась успехом.
Сегдня одним из крупнейших операторов факторинговых услуг в России является АБ "ИБГ НИКойл". Специалисты компании начали заниматься факторингом в 1995 г. в банке "Российский Кредит". После августовского кризиса этот бизнес продолжил свое существование в НИКойле. Эта динамично развивающаяся инвестиционно-банковская группа осуществляет на рынке банковских услуг стратегию "финансового супермаркета". Одним из продуктов, пользующихся стабильным спросом, за последний год стал факторинг.
Среди клиентов Управления факторинга АБ "ИБГ НИКойл" такие известные производственные компании, как кондитерская фабрика "Красный Октябрь", ООО "КЛП Софт Дринкс" (газировка "Айрн-брю"), ЗАО "Сальмон Интернешнл" (замороженные продукты). Можно назвать и ряд крупных оптовиков и дистрибьюторов. Это ЗАО "ТК Мистраль" ("Heinz", "Зеленый великан"), ЗАО "Виго люкс" (нижнее белье "DIM"), ООО "Русмед М" (бытовая химия), ООО "Ступени-опт" (молочные продукты), ЗАО "Аптека-холдинг" (лекарственные препараты). Большинство вышеперечисленных фирм является поставщиками продуктов питания или товаров повседневного спроса, поскольку такие товары наиболее ликвидны и их оборачиваемость не столь велика. НИКойл стремится иметь диверсифицированный факторинговый бизнес и поэтому в данный момент начинает оказывать услуги факторинга поставщикам услуг в области туризма и связи, изучает другие перспективные рынки.

НИКойл работает не только с крупными поставщиками, но и с небольшими компаниями, ибо на факторинговое обслуживание могут быть приняты поставки даже на небольшие суммы. Предъявляется лишь требование к наличию у потенциального клиента диверсифицированной дебиторской задолженности, то есть к наличию хотя бы десятка постоянных покупателей. Естественно, торговля производится с отсрочкой платежа (договор о консигнации товаров не подойдет). Оплата поставок дебиторами должна осуществляться в безналичной форме.
Сотрудничество с АБ "ИБГ НИКойл" по факторингу не накладывает на клиента обязательства об открытии расчетного счета в этом банке. На поставщика открывается Лицевой счет на балансовом счете банка 47401 "Расчеты по факторинговым, форфейтинговым операциям", куда в последующем поступают платежи дебиторов по поставкам. Для открытия этих лицевых счетов от поставщика не требуется предоставления всевозможных справок и т.д., как при открытии, например, ссудного счета. Финансирование и перевод остатков платежей может производиться в любой российский банк, который будет указан в договоре о факторинговом обслуживании поставок товаров (услуг). Этот договор заключается между Поставщиком и Фактором на неопределенный срок и действует пока обе стороны удовлетворены взаимным сотрудничеством. В рамках договора поставщик имеет возможность передавать фактору новых дебиторов и поставки в их адрес без дополнительной бумажной волокиты. Для принятия банком на факторинговое обслуживание поставок в адрес нового дебитора клиенту необходимо представить ксерокопию договора поставки, краткую информацию о покупателе и уведомить его о переуступке долга. Процедуру уведомления предусматривает ст. 43 ГК РФ. В принципе, уведомить дебитора может и фактор, но получение уведомления от поставщика логичнее и психологически вернее. Некоторые поставщики перед принятием решения о переходе на факторинговое обслуживание беспокоятся о том, что работа банка может отразиться на их клиентской базе. На самом деле конфликт между клиентом и дебитором в первую очередь невыгоден банку, потому что его вознаграждение зависит от оборота поставщика. Для покупателя изменяются лишь реквизиты платежного поручения, более того, поставщик, использующий факторинг, имеет возможность расширить ассортимент товаров, предоставлять более длинные отсрочки платежа, за счет получаемого от фактора финансирования поставок. На данный момент НИКойл успешно контактирует с более чем 1500 дебиторами. Среди них ТЦ "Рамстор", ООО "Фелма" (сеть универсамов "Копейка"), ГУМ, ЦУМ, другие крупные универмаги и супемаркеты. Работа Управления факторинга ни разу не стала причиной потери покупателя у клиента.
Основные компании, состоящие на факторинговом обслуживании в НИКойле, расположены в Москве, но уже сегодня есть клиенты, ведущие свой бизнес в Ульяновске, Пскове, Казани. Многие московские поставщики и дистрибьютеры имеют планы регионального развития, а следовательно, нуждаются в оборотных средствах и страховании риска неплатежа со стороны региональных дебиторов. Развитие регионального факторингового бизнеса для НИКойла - одна из приоритетных задач. На данный момент НИКойл осуществляет финансирование поставок в адрес региональных дебиторов только с правом регресса к поставщику, начал свою работу Отдел факторинга в филиале АБ "ИБГ НИКойл" "Северо-Западный" в Санкт-Петербурге.
В большинстве случаев поставщик крайне заинтересован в сокращении кассовых разрывов, вызванных поставками на условиях открытого счета. Факторинговое обслуживание - кратчайший путь к решению этой проблемы, ибо фактор имеет возможность выплачивать авансовый платеж в размере от 50% до 90% от суммы акцептованного счета-фактуры в день передачи ему документов по совершенной поставке. Процент финансирования зависит от платежной дисциплины дебитора. Оставшиеся же 10% перечисляются поставщику после получения платежа от дебитора, за вычетом комиссионного вознаграждения фактора, которое, как правило, состоит из платы за обслуживание и платы за финансирование, если оно предоставлялось. Факторинговое обслуживание с правом регресса к поставщику несколько снижает риски фактора, что отражается на комиссионном вознаграждении его понижением.
Значительное преимущество факторинга для малых и средних компаний, а также фирм, выбравших банковские лимиты кредитования в том, что факторинг - это беззалоговая форма финансирования.
Нельзя не отметить важности информационной составляющей факторингового обслуживания. При взаимодействии клиента и банка по факторингу последний бере

аб факторинг ооо отзывы

· Т2 РТК Холдинг (ранее Теле2 Россия АБ, Tele2) (25%).  ООО ВТБ Факторинг - дочерняя компания ОАО Банк ВТБ - предоставляет факторинговые услуги с 2009 года.