страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах; страхование гражданской ответственности организаций

3442 Описание работы: реферат на тему Авиационное страхование Подробнее о работе: Читать или Скачать Смотреть
мест, Ту-154 - 168 таких мест - примерно, 20 % от квоты); и за груз, принятый к перевозке, и за поврежденное обломками самолета имущество на земле (20 % от квоты). Понятно, что такие актуарные расчеты можно проводить, владея полной технической информацией о вместительности и назначении воздушного судна, регионах полетов эксплуатанта, статистике убытков по каждому виду и финансовых возможностях страховой компании.
Итак, можно выделить такие особенности авиационного страхования:
большие размеры страховых сумм, определенных в валюте разных стран;
значительная аккумуляция рисков;
* необходимость перестрахования рисков на международном страховом рынке.
Законодательная база авиационного страхования. Правовое обеспечение этого вида страхования очень разнообразно. Оно содержит нормы международных соглашений и конвенций, к которым присоединилось наше государство; нормативные акты международных организаций гражданской авиации, членом которых является Украина (ІКАО, ІАТА); нормы внутренних законодательных актов, которые регулируют деятельность как гражданской авиации, так и страхования.
Заметим, что среди четверых подвидов авиационного страхования обязательным с точки зрения международных требований является лишь ответственность воздушного перевозчика перед третьими лицами, пассажирами, собственниками багажа, груза и почты. В Украине обязательность страхования воздушных судов и членов экипажа установлена лишь внутренним законодательством.

Медленный рост авиационного рынка и сложности с внедрением новой техники, незначительные объемы авиаперевозок в Украине тормозят развитие внутреннего рынка авиационного страхования. В свою очередь, страховой рынок в сфере авиации обладает весьма ограниченными собственными возможностями в силу недостаточной капиталоемкости всего рынка и любой страховой компании этого сегмента в частности. В данный момент в Украине работает большое количество средних и мелких авиаперевозчиков, эксплуатирующих устаревающий парк самолетов преимущественно отечественного производства. В то же время нельзя не отметить и рост парка западной техники. Так, по состоянию на 7 октября 2004 года Государственной службой Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации было выдано 94 сертификата эксплуатанта. По данным пресс-службы Минтранса Украины, на 1 апреля 2004 года количество пассажирских самолетов в Реестре гражданских воздушных судов Украины составляло 296, из них пригодные к выполнению летных задач - 146.Таким образом, украинские авиакомпании, действующие в условиях жесткой конкуренции, требуют от страховщиков оперативности, экономически эффективных решений и надежности. В то же время иностранные страховщики (перестраховщики) заинтересованы исключительно в работе с самыми крупными авиакомпаниями, причем во всех случаях предлагают только стандартные программы, которые не всегда отвечают индивидуальным потребностям потенциального клиента. Наилучшим путем решения задачи видится специализированная страховая фирма, обладающая квалифицированным персоналом, надежной финансовой базой и опирающаяся на собственную программу облигаторного перестрахования, что позволит предлагать страховые продукты, в наилучшей степени отвечающие запросам каждого конкретного клиента.

2 . Порядок и правила страхования авиационных рисков
ПОРЯДОК И ПРАВИЛА проведения обязательного авиационного страхования гражданской авиации утверждены постановлением Кабинета министров Украины от 12 октября 2002 г. № 1535.
Обязательное авиационное страхование гражданской авиации проводится с целью обеспечения защиты интересов эксплуатантов, пассажиров, третьих лиц и включает:
страхование ответственности эксплуатанта воздушного судна за вред, причиненный третьим лицам;
страхование воздушных судов;
* страхование работников заказчика авиационных работ, лиц, связанных с обеспечением технологического процесса во время выполнения авиационных работ.
Страховщиками являются юридические лица - резиденты Украины, которые получили в установленном порядке лицензии на проведение обязательного авиационного страхования гражданской авиации, зарегистрированные в уполномоченном органе исполнительной власти в области гражданской авиации и которые являются членами Авиационного страхового бюро.
Страхователями могут быть украинские эксплуатанты воздушных судов, воздушные перевозчики, которые имеют право осуществлять пассажирские и грузовые перевозки, лица, которые имеют право собственности на воздушное судно, и лица, которые являются заказчиками авиационных работ.
Факт заключения договора страхования заверяется страховым полисом (сертификатом).
Страхование ответственности воздушного перевозчика за вред, причиненный пассажирам, багажу, почте, грузу.
Объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, которые возникают вследствие обязательств возмещать в порядке, установленном законодательством, пассажирам (наследникам), владельцам груза убытки, причиненные вследствие страхового случая.
Ответственность перед пассажиром считается застрахованной при наличии у пассажира авиабилета с момента его регистрации и внесения в поименный список перевозчика к моменту, если он (пассажир) оставил перрон аэропорта под надзором уполномоченного лица воздушного перевозчика.
Ответственность за имущественные убытки считается застрахованной на время официального нахождения багажа, почты и груза на борту воздушного судна и во время загрузки (разгрузка) воздушного судна.
Страховыми случаями считаются:
Страницы: 1 | [2] | 3 | 4 |

- страхование ответственности владельцев аэропортов; - страхование потери прибыли вследствие невозможности эксплуатировать авиационное средство

При страховании ответственности производителей авиационной техники (ответственности товаропроизводителей) возмещаются убытки

4-я Международная Конференция "Авиационное страхование в России".  Типовые правила обязательного страхования ответственности перевозчика перед

Читать

Авиационное страхование рассматривается как комплекс страховых услуг по защите имущественных и личных интересов страхователей, а также ответственности

3 Авиационное страхование: его виды, объекты, субъекты и тарифные ставки.  Страхование ответственности авиационного товаропроизводителя (Aviation