Предметом исследования являются банковские операции как процесс предоставления банковских продуктов и услуг в рамках расчетно-кассового обслуживания клиентов

1
Расчётно-кассовое обслуживание клиентов банка
2
Организация расчетно-кассового обслуживания юридических и физических лиц
3
Расчетно-кассовые операции для юридических лиц : Основными нормативно-законодательными документами, регламентирующими в настоящее время общие подходы к организации расчетов и единый документооборот в банках, являются: Гражданский Кодекс РФ, Федеральный Закон «О Центральном банке РФ (Банке России)», Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности», «Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» (ЦБ РФ 05.12.2002 205-П, ред. от 25.06.2004). В действующих нормативно-законодательных документах отражены принципы организации расчетов
4
Обслуживание банка юридических лиц доверительное управление имуществом портфелем ценных бумаг, консультационное обслуживание, кредитование.
5
Обязательства клиентов коммерческого банка обеспечению высокого качества оказания расчетных услуг, своевременность, экономичность, надежность.
6
Расчетные и текущие счета клиентов
7
Виды счетов, которые банк открывает своим клиентам : расчетные- это основной счет предприятия текущие – открываются тем предприятиям, которые, не обладают признаками, дающими право иметь расчетный счет бюджетные- это счета, открываемые в банках для учета операций по кассовому исполнению государственного бюджета РФ ссудный- счет открывается клиенту, который получает в банке кредит депозитные- открывается банковскому клиенту для хранения в течение определенного периода времени части его средств
8
Для открытия расчетного, текущего и бюджетного счетов клиент представляет в банк следующий пакет документов : нотариально заверенную копию решения о создании организации или копию учредительного договора; нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации в органе местной власти; документ, на основании которого действует организация или предприятие, т.е. копию устава организации или положения о предприятии, заверенную нотариальной конторой; две нотариально заверенные карточки с образцами подписей и оттиском печати. Карточка заверяется подписью руководителя или заместителя руководителя вышестоящей организации и присвоенной печатью или нотариальной конторой. Такие карточки представляют все предприятия, объединения, организации и учреждения, а также их нехозрасчетные подразделения; заявление на открытие счета по установленной форме, которое подписывается руководителем и главным бухгалтером владельца счета; справку о постановке организации на учет в налоговой инспекции; копию протокола (приказа) об утверждении в должности руководителей организации; документ о регистрации в качестве плательщика страховых взносов; справку Госкомстата России о присвоении кодов ОКПО ксерокопии паспортов лиц, имеющих право подписи банковских документов

9
Закрытие счетов клиентов возможно по следующим причинам : если принято решение собственников о ликвидации предприятия; по решению органа, имеющего полномочия на ликвидацию или реорганизацию предприятия; признания предприятия банкротом; при наличии решения о прекращении деятельности предприятия из-за невыполнения условий, установленных законодательством РФ; на основании решения суда; в случае нарушения клиентом условий договора на банковское обслуживание
10
Без согласия владельца расчетного счета банк имеет право на списание средств в следующих случаях : погашение просроченных ссуд; выплата просроченных платежей налоговым и финансовым органам; выполнение решений суда и арбитража
11
Кассовое обслуживание клиентов
12
порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации, которым регламентируются: общие вопросы организации кассовой работы в кредитных организациях; - порядок совершения операций с наличными деньгами; - порядок заключения операционной кассы; - порядок формирования и упаковки банкнот и монеты - доставка и инкассация денежной наличности и других ценностей; - хранение денег и других ценностей; - ревизия ценностей и проверка организации кассовой работы; - прием, выдача и хранение драгоценных металлов; - организация работы с неплатежными, сомнительными и имеющими признаки подделки денежными знаками.
13
отдел кассовых операций Расходные приходно-расходные кассы вечерние операционные кассы вне кассового узла кассы пересчет
14
Характеристика операционных касс Приходная касса - банка организуется для приема наличных денежных средств и ценностей от предприятий, объединений и организаций Расходная касса - банка создается с целью выдачи наличных денежных средств и других ценностей клиентам банка. Вечерняя касса - предназначена для приема денежной наличности от клиентов банка в послеоперационное время, а также для приема сумок с денежной наличностью от инкассаторов в послеоперационное время. Касса пересчета - предназначена для пересчета денежной наличности, доставляемой в учреждение банка работниками инкассации Кассы вне кассового узла - создаются для удобства обслуживания клиентов Разменная касса - предназначена для выдачи организациям монеты в обмен на банкноты. Инкассация - это сбор инкассаторами в кассах предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности денежных знаков, ценных бумаг и других ценностей и доставка их в кассы банковских учреждений или предприятий связи или других организаций.

15
Банковский контроль за соблюдением кассовой дисциплины предприятиями и организациями
16
Банковский контроль В кассах коммерческих банков наличные деньги хранятся в суммах, необходимых лишь для выполнения текущих операций клиентов. Остаток денег в кассе лимитируется. В случае недостатка денежной наличности в кассе коммерческий банк составляет специальный расчет на подкрепление своей операционной кассы, который доводится до расчетно-кассового центра. При недостатке средств деньги из резервных фондов РКЦ перечисляются в операционную кассу коммерческого банка в виде подкрепления; при превышении лимита деньги сверх лимитного остатка возвращаются в РКЦ. Для максимального привлечения наличных денег в свои кассы учреждения банков за счет своевременного и полного сбора денежной выручки от предприятий не реже одного раза в два года проверяют соблюдение определенного Банком России порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью. Периодичность и круг предприятий, подлежащих проверке, определяются руководителем банка самостоятельно в зависимости от выполнения предприятиями требований порядка ведения кассовых операций. При планировании проверок учитывается информация налоговых органов о фактах нарушения предприятиями условий работы с денежной наличностью, установленных в ходе документальных проверок налогового законодательства
17
Проверке ведения кассовых операций на предприятии ведение кассовой книги, ежедневный отчет кассира по произведенным кассовым операциям; полнота оприходования денежной наличности, полученной в банке; целевое использование наличных денег, полученных в банке (на цели, указанные в чеке); расходование наличных денег из выручки на основании письменных заявлений клиентов с учетом требований порядка ведения кассовых операций, состояния расчетов и остатка кассы, сроков и порядка сдачи денежной выручки, своевременность возврата в банк невыплаченных в срок средств на оплату труда и социально-трудовых льгот; соблюдение на каждый день проверяемого периода (как правило, за квартал) установленного банком лимита остатка кассы, сроков и порядка сдачи денежной выручки, своевременность возврата в банк невыплаченных в срок средств на оплату труда и социально-трудовых льгот; осуществление расчетов наличными деньгами между юридическими лицами.
18
Принципы организации безналичных расчетов
19
Организации безналичных расчетов требование платежа должно выставляться перед отгрузкой товара или после нее, дабы не допускать задержку платежей в хозяйстве; платежи со счетов клиентов банка производятся только с их согласия, что должно препятствовать доступу банка к средствам клиентов; предприятия по своему усмотрению или по договору между поставщиком и покупателем могут выбирать формы расчетов и виды платежа
20
Принципы безналичных расчетов Срочный платеж может совершаться: 1. до начала торговой операции, т.е. до отгрузки товаров поставщиком или оказания услуг (речь идет об авансовом платеже); 2. сразу после завершения торговой сделки (например, платежным поручением); 3. через определенный срок после завершения торговой операции на условиях коммерческого кредита с письменным оформлением векселя либо без оформления долгового обязательства. Досрочный платеж- заключается в выполнении денежного обязательства до истечения оговоренного срока Отсроченный платеж- свидетельствует о том, что денежное обязательство не было погашено в срок и произошло продление первоначально установленного срока платежа по согласованию с получателем средств Просроченные платежи- возникают в случаях отсутствия средств у плательщика и возможности получения банковского или коммерческого кредита при наступлении намеченного срока платежа
21
Принципы организации безналичных расходов принцип безусловного выполнения обязательств участниками расчетов- принципа дает возможность обеспечить безусловное выполнение договорных обязательств и бесперебойность осуществления платежей в хозяйстве. Учитывая характер имеющихся ликвидных средств, можно выделить оперативную и перспективную обеспеченность платежа. В первом случае у плательщика должна быть сумма первоклассных ликвидных средств в достаточном объеме. Что касается перспективной обеспеченности, то она требует оценки платежеспособности и кредитоспособности плательщика еще на стадии установления договорных отношений принципа обеспеченности платежа -гарантирует своевременность и полноту платежа, что дает возможность укрепления платежной дисциплины в хозяйстве. контроль -всех участников системы безналичных расчетов за правильностью их совершения и соблюдением установленных положений о порядке их проведения. Каждое предприятие одновременно выступает и продавцом, и покупателем. Выступая покупателе

Расчетно-кассовое обслуживание клиентов - это совокупность банковских операций, удовлетворяющих определенные потребности клиентов и направленных  Основными принципами организации расчетно-кассового обслуживания клиентов являются

Подробнее

Основными видами операций по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов являются  Важным направлением банковской деятельности является организация внутрибанковского контроля.

Предметом исследования являются банковские операции как процесс предоставления банковских продуктов и услуг в рамках расчетно-кассового обслуживания потребителей услуг банков и кредитных учреждений.

Для расчетно-кассового обслуживания клиент открывает счёт в банке.  Договор банковского счёта является концессуальным, как правило - возмездным и  и выдаче соответствующих сумм со счёта и проведении других операций по счёту».`

Читать

Расчетно-кассовое обслуживание населения является одним из наиболее важных направлений в работе коммерческого банка  Практически все из перечисленных банковских операций осуществляются в рамках расчетно-кассового обслуживания

Анализ банковской деятельности (2002). 9.1.6. Анализ результатов осуществления операций с расчетного и кассового обслуживания.  Прямыми результаты расчетно-кассовых операций являются комиссионные доходы и расходы