деятельность банка на рынке пластиковых карт на примере оао сбербанк россии

- определение составляющих конкурентоспособности карточных продуктов;
- определение места и роли карточных продуктов на российском рынке банковских услуг;
- определение конкурентоспособности и путей продвижения карточных продуктов на российском рынке банковских услуг;
- анализ деятельности ОАО «МДМ Банк» на рынке пластиковых карт;
- описание путей совершенствования деятельности ОАО «МДМ Банк» на рынке пластиковых карт.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является рынок пластиковых карт.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является деятельность коммерческого банка на рынке пластиковых карт.
В работе использованы методы системного анализа, стратегического анализа, количественный метод сбора данных – опрос руководителей и качественный – наблюдение, изучение периодических изданий.
Текст работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы выпускной квалификационной работы, определены цель и задачи работы, объект и предмет исследования.
Первая глава работы посвящена изучению основных теоретических аспектов темы. Основными источниками, используемыми при написании главы, являются: учебные пособия по менеджменту и банковскому менеджменту таких авторов, как Лаврушин О.И, Нестерова Т.Н., Маренков Н.П., Балабанов А.И. и другие; периодические издания «Банковское дело», «Банковское дело в Москве», «Деньги», «Эксперт» и другие.
В рамках второй главы проводится анализ деятельности ОАО «МДМ Банк» на рынке пластиковых карт. Приводится анализ динамики выпуска и применения пластиковых карт в России; дается характеристика ОАО «МДМ Банк»; приводится анализ динамики выпуска пластиковых карт ОАО «МДМ Банк».

В рамках третьей главы проводится анализ путей совершенствования деятельности ОАО «МДМ Банк» на рынке пластиковых карт; приводятся мероприятия по продвижению карточных продуктов, оценивается их экономическая целесообразность.
В заключении изложены основные результаты и выводы выпускной квалификационной работы.
1 Теоретические аспекты кредитного карточного бизнеса в России 1.1 Понятие карточного продукта и банковской карты
Карты появились в России совсем недавно - чуть более десяти лет назад. За это время был пройден долгий эволюционный путь. Во-первых, рынок массового потребителя розничных товаров и услуг, перестал воспринимать платежные карты как инновацию. Карта постепенно превращается в платежный инструмент ежедневного использования. Классический порог - 15-процентный охват массового рынка товаром/услугой, за которым следует взрывной рост спроса, - почти достигнут. Карты и связанные с ними платежные услуги на отечественном рынке никогда не теряли положительного имиджа и привлекательности, даже в тяжелое время после кризиса 1998 года. В торговых предприятиях восприятие эквайринговых услуг также стабильно улучшается.
Единственный стратегический минус связан с инфраструктурой приема: маленькие размеры и недостаточная степень надежности при проведении операции вследствие технологических и иных причин. Особенностью отечественного рынка также является очень сильная географическая концентрация в Москве и Санкт-Петербурге, что налагает на планы серьезный отпечаток.
За прошедшее десятилетие отечественные банки научились стабильному и уверенному ведению операций и достигли неплохих показателей в стандартах обслуживания клиентов. При этом они пока не выработали инфраструктуры, поддерживающей информацию о кредитных историях клиентов. На национальном (государственном) уровне также наблюдается пробел в этой области.

В настоящее время банки предоставляют примерно 200-250 видов банковских продуктов и услуг, но это значительно меньше спектра инновационной деятельности зарубежных банков.
Банковская карта – это обобщающий термин, которым обозначают платежные инструменты, выпускаемые определенными организациями и различающиеся по своему назначению и набору оказываемых с их помощью услуг, таких как осуществление расчетов между юридическими и физическими лицами в торговых организациях, реализация системы банковского обслуживания клиентов на дому и на рабочем месте, а также обеспечение обналичивания имеющихся на текущих и ссудных счетах средств через сеть банкоматов.
В процессе формирования системы электронных денежных расчетов была создана организация ISO (International Standardization Organization – Международная организация по стандартизации), которая разработала определенные стандарты на внешний вид банковских карт, порядок нумерации (образования счетов), форматы магнитных полос и сообщения, посылаемого владельцу карты о его операциях. Членами ISO являются такие крупные эмитенты карт, как Visa, Master Card, American Express.
Пластиковая карта представляет собой пластину стандартных размеров (85,60,76 мм), изготовленную из специальной, устойчивой к механическим и термическим воздействиям пластмассы.
В банках, как правило, наиболее распространены карты двух видов – магнитные, чиповые (микропроцессорные) карты.
На лицевой стороне карточки с магнитной полосой обычно указываются: логотип банка-эмитента, логотип платежной системы, номер карты, срок действия карты, имя и фамилия держателя карты; на оборотной стороне – магнитная полоса, место для подписи, контактная информация банка-эмитента.
На лицевой стороне чиповой карточки обычно указываются: логотип банка-эмитента, логотип платежной системы, чип; на оборотной стороне – место для подписи, контактная информация банка-эмитента, серийный номер карты.
Карты можно классифицировать по нескольким признакам. Классификация банковских карт представлена в табл. 1.1.
Таблица 1.1 – Классификация банковских карт
№ п/п
Признак классификации
Виды карт
1
По механизму расчетов
- двусторонние системы – возникли на базе двусторонних соглашений между участниками расчетов (замкнутая сеть);
- многосторонние системы – предоставляют владельцам карт возможность покупать товары в кредит у различных торговцев и организаций сервиса, которые признают эти карты в качестве платежного средства.
2
По виду расчетов
- кредитные карты, которые связаны с открытием кредитной линии в банке;
- дебетовые карты – используются для оплаты товаров и услуг путем прямого списывания сумм с банковского счета плательщика.
3
По характеру использования
- личные карты – выдаются банками частным лицам: своим платежеспособным клиентам, а также другим лицам после анализа «кредитной истории» последних и открытия ими текущего счета в банке либо внесения страхового депозита;
- корпоративные карты – выдаются юридическим лицам под их гарантии и обеспечение также после анализа платежеспособности юридического лица.

деятельность банка на рынке пластиковых карт мби

деятельность банка на рынке пластиковых карт

Краткая история банка, краткий анализ деятельности банка «УРАЛСИБ» в 2005г. и позиции филиала банка «УРАЛСИБ» в г. Ижевске на рынке пластиковых карт должны быть приведены во второй главе (20-30 с.)

Читать

Целью выпускной квалификационной работы является выявление путей совершенствования деятельности коммерческого банка на рынке пластиковых карт.

2 Анализ деятельности ОАО «МДМ Банк» на рынке пластиковых карт. 2.1 Анализ динамики выпуска и применения пластиковых карт в России. 1 января 2010