для чего нужен факторинг в

Зачем поставщикам продукции нужен факторинг?
29.08.2012 20:59 Зачем поставщикам продукции нужен факторинг?
Сегодня подавляющая часть производителей предоставляет свои товары торговым организациям на реализацию и после этого предприятие остается без оборотных средств до тех пор, пока не начнут поступать деньги от продавцов. Сроки ожидания могут быть длительными. Многие поставщики просто не знают, что услуги, в которых они нуждаются, называется «факторинг».
Факторингом считается финансовая услуга, оказываемая банками или специализированными компаниями (фактор-фирмами) клиентам за определенную комиссию по приобретению у них право взыскания долгов с должников и частичной оплаты своим клиентам требований их к должнику до полного возвращения денежных средств от должника. Остальная часть долга за вычетом процентов возвращается клиентам после погашения всего долга.
В результате клиент имеет возможность ещё до полного возвращения долгов использовать предоставленные ему факторной компанией денежные средства для использования их в производстве своей продукции. По существу факторинг является своеобразной формой кредитования торгового капитала.
Схема факторинга проста. Факторинговая компания по договору поставки с дисконтом приобретает у клиента право требования дебиторской задолженности. Клиент получает возможность сразу получить деньги за свой товар в виде авансового платежа. Размер его определяется как произведение суммы уступленного денежного требования на коэффициент финансирования, который может достигать 95%. Получив денежные средства от факторинговой фирмы, клиент может продолжать наращивать (обновлять и расширять) производство и реализовывать больше продукции в режиме оплаты по факту, выходить на новые рынки сбыта (рис. 1).
Поставка товара на условиях отсрочки платежа.
Уступка права требования долга по поставке.
Выплата досрочного платежа сразу после поставки.
Оплата за поставленный товар.Выплата остатка средств за вычетом комиссии.
Факторинг – это набор услуг, по сути включающий в себя и банковские услуги, и страховые и услуги кредитного бюро.
Факторингом занимаются банки и специализированные компании. По данным Банка России на 1 января 2007 г . финансированием под уступку прав денежного требования в России занимались более 100 банков.
Объём рынка факторинга в 2005 г . составил 5 млрд. долл., в 2006 г . – уже около 11 млрд. Последние четыре года наблюдается не менее чем 50 %-й рост рынка факторинга в год, т.е. всё большее количество клиентов пользуется данной услугой.

Чем факторинг отличается от кредита?
У факторинга и кредита разные механизмы пополнения оборотных средств, различный уровень контроля и возможностей.
Когда банк выдаёт кредит, то он оценивает способность клиента выплачивать проценты по кредиту и для обеспечения возврата выданной суммы берёт в залог имущество клиента. И, как показывает практика, часто сумм, выданных по кредиту в рамках платёжеспособности клиента, не хватает для устойчивого роста компании.
Факторинг открывает клиенту доступ к финансовому ресурсу, опираясь на платёжеспособность покупателей клиента.
Отличие кредитной линии по факторингу от банковского кредита в том, что кредитная линия факторинговой компании увеличивается вместе с ростом объёмов продаж. Чем больше клиент привлекает платёжеспособных покупателей, тем выше у него кредитная линия. Объёмы финансирования при факторинге не ограничиваются конкретной суммой, а определяются в процентах от объёма реализации (от 60 % до90 % от дебиторской задолженности). Это позволяет вести клиенту бизнес в условиях неограниченных финансов и может избавить его от потребности во внешнем финансировании.
Преимуществом факторингового обслуживания перед банковским кредитованием является то, что не надо открывать счёт в банке, не требуется обеспечение и гарантий исполнения обязательств, не требуется страхования товара.
Поставщик продукции может задать вопрос – зачем ему нужен факторинг, когда у него нет проблем с получением кредита в банке в любой момент и под маленький процент?
Поставщику необходимо учитывать, что кроме предоставления денежных средств факторинговая компания берёт на себя также все заботы по страхованию и управлению дебиторской задолженностью и обеспечивает своевременное поступление денежных средств. А поэтому, любая компания вне зависимости от её размера может найти для себя определённые преимущества при использовании факторинга.
Поставщик продукции, имеющий достаточное количество оборотных средств может задать другой вопрос – зачем ему нужен факторинг, когда ему хватает оборотных средств?
Если клиент стоит на обслуживании в факторинговой компании, то ему не обязательно брать регулярно в долг денежные средства у факторинговой фирмы до момента наступления срока оплаты дебиторской задолженности, а обращаться к факторингу только тогда, когда дебитор просрочил свой платёж. Это позволит клиенту управлять денежными потоками более эффективно.
Факторинговые компании предоставляют клиентам услуги по их расчётам с дебиторам от нескольких дней до нескольких месяцев.

Банковский факторинг отличается от классического факторинга тем, что банки требуют от клиента ряд дополнительных обязательств. Например, открытие счёта в этом же банке или залога, что в принципе противоречит природе факторинга. Кроме того, срок рассмотрения заявки на предоставление факторинга и пакет документов оказывается больший в банке, чем в факторинговой компании, т.к. надо пройти процедуру рассмотрения заявки на кредитном комитете банка, кроме того, с маленькими суммами не всякий банк будет работать.
Покупатель, приходя к поставщику за товаром, может договориться о передачи ему товара на реализацию, или же осуществить частичную предоплату поставщику, взяв кредит в банке, открыть в банке аккредитив, получить банковскую гарантию и тем самым застраховать поставщика от риска неплатежа. Но поставщик может не дать покупателю товар в кредит по следующим причинам: у него нет денег кроме собственных оборотных средств, он опасается рисков, связанных с невозвратом платежей, а также у него может не хватать ресурсов на всех покупателей. И в данном случае поставщик решает к кому обратиться – к банку или факторинговой фирме.
Если клиенту нужны деньги для того чтобы купить новое оборудование, партию товара, или что-нибудь построить, то ему лучше идти в банк. А если он собирается увеличить объём продаж, то надо начинать продавать свой товар в кредит. И чтобы избежать рисков, то ему лучше идти в факторинговую фирму. Если же у клиента возник кассовый разрыв – факторинг не самое лучшее средство помощи. Факторинг работает только тогда, когда клиент поставляет продукцию с просрочкой платежа с достаточной наценкой и его платежи проходят пор безналичному расчету, поскольку наличные не подпадают под схему факторинга.
Факторинг является оптимальным решением для тех компаний, которые кроме использования кредитов банков нуждаются также в пополнении оборотных средств для финансирования процесса производства, увеличения объёмов производства, расширения ассортимента продукции.
Уникальность факторинга состоит в том, что не за свой счёт, а за счёт средств факторинговой фирмы можно увеличить отсрочку оплаты покупателям и таким образом оттеснить своих конкурентов. Фактор возьмёт на себя неприятную функцию напоминания о задолженности, а, в крайнем случае, и выколачивания просрочек.
Факторинговая компания устанавливает лимиты на дебиторов, исходя из истории взаимоотношений клиента и дебиторов и параметров бизнеса клиента. Лимит финансирования определяется на основании следующих параметров бизнеса клиентов: объёма реализации, динамики развития компании, истории работы с дебиторами, платёжеспособности клиента и дебиторов и т.д.
На факторинговое обслуживание можно отдавать любую сумму. У поставщика может быть большая сумма дебиторской задолженности и огромное количество дебиторов, а сумма, приходящая на одного дебитора, может быть маленькой. Это не служит препятствием для работы с данным клиентом и конкретным дебитором. Например, у некоторых факторинговых компаний лимиты на объём поставок, которые они финансируют, составляет меньше десяти тысячи долларов.
Факторинговая компания может устанавливать для клиентов определённый льготный период, по истечении которого вступает в силу условие об ответственности клиента за неисполнение или ненадлежащее исполнение дебиторами уступленных фактору денежных требований. Льготный период начинается на следующий день после истечения срока оплаты, предусмотренного договором по уступке денежного требования.
У крупной российской факторинговой компании «Еврокоммерц» для разных поставщиков разработаны 5 различных программ финансирования.
Программа «Безлимит» даёт быстрорастущим компаниям безлимитную финансовую линию для продажи дебиторской задолженности. Программа «Экстренный» даёт возможность получить деньги всего за 6 часов. По программе «Антириск» фактор готов выкупать дебиторскую задолженность новых контрагентов, страхуя их таким образом от риска, связанного с невозвратом. Программа «Двойной» позволяет не только продать, но и купить товар с отсрочкой, а «Нестандартный» позволяет комбинировать элементы всех программ и предусматривает возможность «индивидуальной настройки», например, в период сезонных изменений продаж.
В основе факторинга лежит сервис целого набора услуг: бухгалтерский учёт всех поставок отгруженных с отсрочкой платежа, контроль за своевременностью платежа, процедура взимания с покупателя денег (инкассация денег), информационно-аналитическое обеспечение. Факторинговая компания помогает также в определении лимитов отгрузки товара, контроле, предоставлении клиенту отчётов о состоянии дебиторской задолженности, даёт рекомендации по сбытовой политике клиента.
У другой крупной факторинговой компании «Траст-факторинг» существует два вида факторинга: Классический факторинг и Экспрес-факторинг .
При Классическом факторинге объём финансирования не ограничен, а срок отсрочки может достигать 120 дней.
При Экспресс-факторинге максимальная сумма финансирования составляет 1,2 млн. руб

для чего нужен факторинг википедия

зачем нужен факторинг предприятию

Должника нужно уведомить в письменной форме о том, что права первоначального кредитора переходят к новому лицу.*  2. Статья: Нюансы исчисления НДС и налога на прибыль при факторинге. НК РФ не содержит понятия «факторинг», поэтому

Читать

для чего нужен факторинг це

Кому нужен факторинг? А как Дебиторы относятся к Факторингу?  Как правильно выбрать Фактора? А зачем мне административное управление дебиторской задолженностью, если у этим меня занимаются две девушки, которым я плачу по 300 $?