франшиза bizzarro

Каждый год в бизнес приходят молодые энергичные предприниматели. Однако на развитие собственного дела требуется время. В среднем, чтобы поднять и раскрутить бизнес, нужно около 5 лет, а многие новички едва выдерживают на плаву 2 года. Есть ли способ подстраховаться и ускорить развитие дела? Франчайзи или франшиза – вот ответ на этот вопрос. Франшиза что это такое
Если вы не можете позволить себе роскошь тратить годы на раскрутку собственного дела, есть обходной вариант, дающий шанс сразу перескочить в дамки: франшиза Что это такое? Под красивым французским словом скрывается аренда торговой марки или бизнес-идеи. Франшиза – это возможность создать новый бизнес, не начиная с нуля. Она предполагает, что вы приобретаете уже раскрученную марку, товарный знак или технологию. В таком случае вам не придется вкладываться в создание имиджа, поиск поставщиков, привлечение клиентов. Франшиза позволяет выйти в ноль в течение 5-6 месяцев после старта.
Что такое франшиза с практической точки зрения? Как она работает? Итак, в городе Н. Иван Петрович решает сделать ставку на вечные ценности и открывает магазин обуви. Он разрабатывает собственную концепцию, логотип и дизайн. И уже в октябре представляет публике магазин «Ботинки счастья». Вопрос: сколько людей придет на торжественное открытие? При хорошей рекламе – с десяток.
В том же октябре Петр Иванович также открывает обувной магазин, но с вывеской «Центробувь». В день открытия перед его дверями собирается огромная очередь. Почему? Потому что каждый городской житель уже знаком с сетью магазинов «Центробувь», и потенциальные покупатели знают, чего ожидать от новичка. Какой бы шикарной ни была бизнес-идея Ивана Петровича, ему потребуется несколько лет, чтобы она стала давать прибыль. А вот Петр Иванович начнет получать дивиденды уже к Новому году.

Чем франшиза не франчайзинг?
Часто приходится сталкиваться с тем, что на правах синонимов используются 2 разных термина: франшиза и франчайзинг. Разница между этими понятиями есть, их не следует путать. Чтобы составить правильное представление о первом и втором, следует разобраться во всей терминологии, в том числе выяснить, кто это – франчайзи.
В данном перечне терминов французского происхождения базовым понятиям будет франчайзинг. Что означает это слово? Под франчайзингом подразумевается способ организации предпринимательской деятельности, описанный выше. То есть построение бизнеса вокруг уже имеющейся марки, бизнес-идеи, технологии. Значение слова «франчайзинг» предполагает, что владелец бренда передает его в пользование другой компании или независимому предпринимателю. Продавец при этом называется франчайзером, а покупатель – франчайзи. Само собой, подобная «аренда» осуществляется на определенных условиях. Покупатель обязуется работать под оговоренным товарным знаком, в определенном месте, с соблюдением четко установленных технологий и качественных характеристик товаров (услуг) – никакой самодеятельности.
Каноническое значение слова «франшиза» – это и право продавать товары-услуги под «купленной» маркой, и конкретная бизнес-система. Франшизу можно назвать «франчайзинговым пакетом». Он включает всю документацию, программное обеспечение, оборудование и прочее, что на практике воплощает договор о франчайзинге.

Проще говоря, франчайзинг – это способ, а франшиза – предмет. Петр Иванович, открывший новый магазин под вывеской «Центробувь», организовал бизнес по методу франчайзинга, купив франшизу у бренда «Центробувь». Итак, франшиза что это такое - мы выяснили.
Быть или не быть франчайзи?
Если у вас все еще возникает вопрос «франчайзи – это кто?», напоминаем: речь о непосредственном покупателе франшизы. Если вы купите право работать под чьей-то маркой, то вы и будете франчайзи. Так быть или не быть? Как любое явление в мире бизнеса, имеет франшиза плюсы и минусы. Какие преимущества может предложить статус франчайзи?
1. Узнаваемость бренда. Вам не нужно раскручивать бренд самостоятельно, вы приобретаете уже прижившуюся на рынке марку. Например, вы можете приобрести франшизу у «Старбакс», и тогда вашей кофейне можно не беспокоиться о создании имиджа и рекламных ухищрениях.
2. Скорость раскрутки. Когда вы начинаете дело под известным брендом, уже в момент открытия вы можете рассчитывать на пристальный интерес общественности. Франчайзи или франшиза при удачном выборе места и персонала способны «отбить» вложенные средства в течение нескольких месяцев после старта
3. Низкие затраты на рекламу. Реклама обойдется вам дешевле хотя бы потому, что хороший франчайзер предоставит вам всю необходимую атрибутику с фирменными логотипами и всячески поддержит рекламную кампанию вашего с ним бизнеса.
4. Поддержка и обучение. Вы приходите, грубо говоря, на готовое. Франчайзер может организовать специальные курсы или дать толковые консультации, так что вы будете застрахованы от типичных для новичка ошибок.
5. Место под солнцем. Договор о франшизе предполагает четкое разграничение территории, так что вопрос о конкурентах не актуален. Во всяком случае, предпринимателя со второй такой же франшизой в пределах досягаемости точно не окажется. Франшиза отзывы как положительные, так и отрицательные
Отзывы о франшизе свидетельствуют, что имеются и минусы. Главный из них – стоимость. Нужно с самого начала настроиться, что за все перечисленные выше преимущества придется выложить серьезную сумму. Франшиза – это эффективный, но не дешевый способ начать дело. Ни один уважающий себя франчайзер не станет продавать свою марку дешево. А если станет, то это повод задуматься: почему? Второй недостаток кроется в тех требованиях, которые может предъявить франчайзер своему покупателю.
Франчайзи – это не свободный художник, который что хочет, то и делает, он связан обязательствами. Условия продажи вожделенного права использовать бренд могут быть разными. Например, если вы хотите купить франшизу у пресловутого «Макдональдса», вам потребуется сразу же купить и помещение под фаст-фуд. Более экономичный вариант аренды зала знаменитую сеть никак не устроит. Франшиза – не панацея. Она делает начало бизнеса более простым и прибыльным, но франчайзи так или иначе придется потрудиться, проявить ум и настойчивость, чтобы эта козырная карта сыграла.

франшизы biz

Франшиза. Обновлено 04.04.2014 13:21 Автор: Admin 27.12.2010 13:00. Лицензионное агентство "Мармелад Медиа" предлагает Вам стать партнером нашей компании и