исследование интернет банкинга за 2014

Ламтева Екатерина Дмитриевна. Улучшение временных характеристик банковского документооборота за счет применения интернет-технологий, 2009 3.4 Прогноз развития Интернет-банкинга Начало российского Интернет- банкинга приходился на 1998 год, когда только один банк внедрил систему дистанционного банковского обслуживания. К 2000 году об этой услуге узнали клиенты еще двух российских банков. Пик развитие инновационной услуги приходится на 2001-2002 годы, когда численность банков предложивший Интернет- банкинга превысило сто. В 2007 году их количество приблизилось к 500. В настоящее время банковская ситуация складывается так, что повсеместно внедряются новые технологии. Если банковские организации несколько лет назад при выходе на рынок задумывались о приобретении систем Интернет- банкинга в последнюю очередь, то новые банки стремятся предложить услугу удалённого банкинга на первом этапе своей деятельности. Темпы роста Интернет- банкинга представлены на рисунке 3.4.
Рисунок 3.4 - Темпы роста Интернет- банкинга
103
Исходными данными для построения графика были взяты с 1998 года. Далее рассматривались данные по количеству банков предлагающих своим клиентам использовать системы дистанционного банкинга за каждый год вплоть до 2007. Данные за текущий 2008 год не могли использоваться, как основа для построения графика, так как год еще не завершен, в связи, с чем невозможно выявить точное количество банков. Анализируя динамику роста количества банков, предлагающих своим клиентам системы удалённого обслуживания, отмечен его параболический вид.
Учитывая коммерческую направленность банков, целью которых является получение прибыли, необходимо предусмотреть темпы развития и получить прогностические оценки уровня предполагаемого дохода банка от внедрения систем дистанционного предоставления услуг. Для получения прогностических оценок развития Интернет- банкинга в России выбран корреляционно-регрессионный анализ, позволяющий оценить динамику процесса внедрения и развития Интернет- банкинга, что обусловлено следующими факторами:
1.Данные о предоставлении услуг Интернет- банкинга представлены динамическим рядом, значения которого являются случайным)! величинами, распределенными по нормальному закону.
2. Для получения прогностических оценок необходимо построить математическую модель, вид которой позволяет определить регрессионный анализ.
3. Временной интервал, на котором основано исследование, составляет десять лет, что является достаточным для применения корреляционно -регрессионного анализа. Данные за этот период являются сопоставимыми, так как не зависят от инфляции, изменений в законодательстве РФ, связанном с движением денежных средств.

4. Решение такого класса задач возможно с помощью инструментов пакета прикладных программ Microsoft Excel.
104
Анализируя динамику роста количества банков, предлагающих своим клиентам системы Интернет- банкинга, отметим его параболический вид. Таким образом, в условиях широкого распространения инфотелекоммуникационных технологий в российском обществе развитие удалённого банкинга представлено регрессией вида: В = а0 + а,х+а2х2, где (9)
Яо - среднее значение на момент начала развития событий
- коэффициент роста а: - скорость роста Для расчётов
Расчёт параметров модели осуществлен с помощью инструментального аппарата Microsoft Excel, в результате которого регрессия (9) приняла вид: В = 4,863.x2 +4,512 l.v - 22,267 (10)
Коэффициент детерминированности R2 = 0.9862. Сравниваются фактические значения и значения, получаемые из уравнения прямой; по результатам сравнения вычисляется коэффициент детерминированности, нормированный от 0 до 1. Если он равен 1, то имеет место полная корреляция с моделью, т. е. нет различия между фактическим и оценочным значениями. В противоположном случае, если коэффициент детерминированности равен 0. то уравнение регрессии неудачно для предсказания значений. В нашем случае R2 стремится к !, то есть имеет место почти полная корреляция с моделью, различия между фактическим и оценочным значениями малы.
Построен прогноз (рис. 3.5). Для построения графика дальнейшего использования систем Интернет-банки ига мы использовали данные динамики развития с горизонтом прогноза в три года.
105
Рисунок 3.5 - Прогноз развития Интернет- банкинга
Полученный тренд является растущим, что говорит об адекватности предложенной модели и позволяет сделать вывод о дальнейшем росте количества систем Интернет- банкинга и их востребованности. Представленный прогнозный график свидетельствует о том, что избранное направление исследования развития Интернет- банкинга выбрано правильно. Динамика роста устойчива» перспектива развития данного сектора банковской деятельности стремительна.
Для того чтобы выявить приоритеты развития Интернет- банкинга в России, нами был проведен SWOT - анализ, подробно методологии, котором говорилось в параграфе 1.3, и результаты которого приведены в таблице 3.11.
Опираясь на приведенный в параграфе 3.2 расчёт финансовых результатов деятельности коммерческих банков в сфере Интернет- банкинга мы произвели расчёт затрат на сильные и слабые стороны дистанционного банковского обслуживания. Было осуществлено ранжирование всех показателей, приведенных в таблице 3.11.

106
Таблица 3.11 - SWOT - анализ Интернет- банкинга
(Сильные стороны/Strengths: ^Слабые стороны/Weaknesses:
1. Высокий темп развития 1. Низкая квалификация сотрудников)
{ннфотелекоммуникационных средстве области новых технологий.
(аппаратных, инструментальных^
информационных).
2. Снижение трансакциоиных издержек гак же себестоимости банковских услуг и] затрат на организацию работы сотрудников
3. Повышение рентабельности производитсяьности деятельности банка.
4. Многоуровневая иерархия Интернет-| банкинга.
5. Успешное функционирование нижних уровней удалённого обслуживания (карты, система клиент-банк)
6. Возросший спрос на дистанционные) услуга со стороны физических лиц
7. Наличие опыта дистанционного) обслуживания юридических лиц.
i кдостапочная готовносп регионального клиента воспринять а преимущества новой услуги в полном] объёме.
3. Отсутствие конкуренции со и стороны мелких кредитных
организаций (кредитные
потребительские кооперативы,
товарищества взаимопомощи другие).
4. Преступный умысел.
Шозможности/Оррог trinities
1. Возможность универсальной интеграции в! Интернет- банкинг мобильныхр. индивидуальных средств связи коммуникаторов, КПК и других.
2. Возможность продвижения услуг посредством Интернет.
3. Возможность доступа к сервисам! Интернет- банкинга в режиме 365/24] (круглогодично/круглосуточно).
маркетинговогоргехнологии
(Угрозы/Threats:
Слабая законодательная база. Высокая конкуренция со стороны] иностранных банков. 3. Инфотслскоммунпканпонпые
в регионах развиты слабо Диспропорция в развитии [иифотелскоммупикационпых средств в Регион-Центр-Регион. 5. Взлом сети, несанкционированный] [доступ к информации._
Сильные стороны равны прибыли от внедрения систем Интернет- банкинга составляютЗ30000 рублей в год, тогда как слабые стороны - это затраты на внедрение и сопровождение и они составляют 202S00 рублей в год. Следовательно, основную долю в получении прибыли в результате внедрения систем Интернет- банкинга приносят: во-первых, высокий темп развития ннфотелекоммуникационных средств, во-вторых, снижение трансакциоиных издержек, а так же себестоимости банковских услуг и затрат
J 07
на организацию работы сотрудников, в-третьих, повышение рентабельности и производительности деятельности банка.
Напротив показатели доли затрат были ранжированы следующим образом: во-первых, низкая квалификация сотрудников в области новых технологии, во-вторых, недостаточная готовность регионального клиента воспринять преимущества новой услуги в полном объёме, в-третьих, отсутствие конкуренции со стороны мелких кредитных организаций.
Произведённый анализ сильных и слабых сторон современного Интернет- банкинга, а так же его возможностей и угроз, позволил определить приоритеты развития Интернет- банкинга в контексте взаимовыгодного сотрудничества с клиентами. В результате анализа были расставлены приоритеты развития и определены массовые доли каждого показателя.
В связи с бурным развитием информационных технологий банки стремятся приблизиться к клиенту. Развитие происходит не за счёт построения широких сетей дополнительных офисов, а за счёт внедрения инновационных достижений науки и техники, а именно систем дистанционного обслуживания клиентов.
Постоянно растущая конкуренция в сфере банковского обслуживания клиентов и высокие темпы распространения филиалов иностранных банков, заставляют российские банки искать новые перспективные пути повышения качества обслуживания клиентов.
Уровень мобильности населения значительно вырос за последнее десятилетие, развивается сетевая инфраструктура регионов РФ, усовершенствуется законодательство в сфере информационных технологий, растут доходы населения, а, следовательно, повышается финансовая грамотность. Совокупность этих факторов способствует повышению доверия банковским организациям со стороны населения. Следовательно, при росте спроса на банковские услуги, банки стремятся максимально качественно и
108
полно удовлетворить потребности своих клиентов, путем внедрения новых услуг.
Развитие систем дистанционного обслуживания выгодно обеим сторонам банковского процесса. С одной стороны, население получает возможность работать со своим счётом в режиме 365 дней в году 24 часа в сутки, из любого места, с помощью любых доступных телекоммуникационных средств, трехмерное пространство снижается до точки - здесь и сейчас. С другой стороны, банки экономят деньги, путем сокращения издержек на рутинные операции и привлекают новых клиентов, что ведёт к повышению конкурентоспособности. Все представленные факты свидетельствую о необходимости развития систем удалённого банковского сервиса. = К содержанию =
Цель и задачи исследования.
прогноз развития дистанционного обслуживания как способа предоставления банковских услуг в Российской Федерации. Теоретико-методологической основой исследования явились труды отечественных и зар

Представленный прогнозный график свидетельствует о том, что избранное направление исследования развития Интернет-банкинга выбрано правильно.

Подробнее

1.Описание информационной среды банковского бизнеса; 2.Исследование международного опыта внедрения систем интернет-банкинга

исследования интернет-банкинга

Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report провело всестороннее исследование Internet Banking Rank 2012 российских сервисов интернет-банкинга

Читать

- Разработать рекомендации для повышения эффективности использования Интернет-банкинга клиентами . Объект исследования: интернет-банкинг.

В Markswebb Rank & Report подведены итоги новой волны исследования российских интернет-банков  При этом 41% пользователей интернет-банкинга имеют доступ к