как включить интернет банкинг народный

Уже не подлежит сомнению, что при внедрении кредитными организациями технологий дистанционного банковского обслуживания (ДБО), или, иначе, «электронного банкинга», и расширении состава предоставляемых банковских услуг целесообразно пересматривать содержание процесса управления банковскими рисками. Этой проблематике было посвящено немало зарубежных и отечественных материалов
2. В то же время все они носили достаточно общий характер, а конкретные решения, пригодные для практического применения, кредитным организациям до настоящего времени приходилось находить самостоятельно. В настоящее время можно считать, что наряду с традиционными системами «банк—клиент» закрытого типа (как правило, корпоративными) в нашей стране наибольшее распространение получает технология интернет-банкинга (ИБ) как один из вариантов электронного банкинга, находящий широкое применение на волне «интернетизации» общественной жизни.
При этом в отсутствие единой методологической платформы для многих кредитных организаций, как свидетельствует практика, адаптация мониторинга банковских рисков, принимаемых на себя кредитными организациями, и управления ими оказалась затруднительной, из-за чего могут страдать качество и эффективность этих внутрибанковских процессов, а следовательно, возрасти необоснованная дополнительная подверженность рискам как самих кредитных организаций, так и их клиентов.
В связи с этим, а также основываясь на том, что обеспечение эффективного управления банковскими рисками является одной из целей внутреннего контроля в кредитных организациях
3, Банком России было выпущено Письмо от 31.03.2008 № 36-Т «О Рекомендациях по организации управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем интернет-банкинга»
4 (далее — Рекомендации).
Данный документ по существу представляет собой первый пример того, как проблематика ДБО, интенсивно распространяющегося в российском банковском секторе, фактически вынуждает кредитные организации учитывать смещение своих профилей рисков, с тем чтобы удерживать эти риски в допустимых пределах и тем самым предотвратить возможное негативное влияние их реализации на выполнение обязательств перед своими клиентами и Банком России как органом банковского регулирования и надзора.
Следует отметить, однако, что этот документ определяет все же только общие основания и подходы к организации управления рисками в условиях применения технологии ИБ, причем как только одной из разновидностей ДБО, а значит, речь идет пока что о начале банковского регулирования по данному направлению банковской деятельности. Очевидно, что курс Правительства России на расширение обеспечения банковскими услугами населения страны, включая отдаленные регионы, будет одновременно способствовать внедрению и развитию все новых вариантов ДБО, что, в свою очередь, потребует от кредитных организаций углубленного анализа меняющихся условий конкуренции, потребностей своих реальных и потенциальных клиентов, а также достоинств новых банковских технологий и сопутствующих им факторов риска, подлежащих учету во внутрибанковских процессах.

В последние годы применение российскими кредитными организациями технологий электронного банкинга набирает темп, о чем свидетельствует все растущее количество предлагаемых этими организациями своим клиентам технологических схем, равно как и число публикаций по данной тематике. В связи с этим уместно упомянуть, несколько отвлекаясь от темы настоящей статьи, что Банк России, учитывая зарубежный и международный опыт банковского регулирования и надзора данного направления банковской деятельности, не так давно инициировал тотальное анкетирование кредитных организаций для сбора сведений о применяемых ими технологиях электронного банкинга в целом и видах банковских услуг, предоставляемых дистанционно посредством различных телекоммуникационных систем
5.
Сбор, систематизация, обработка и комплексный анализ указанной информации позволят составить общую картину использования ДБО в банковском секторе страны, а также оценить распространение конкретных применяемых кредитными организациями технологий электронного банкинга и оказываемых такими способами услуг в интересах дальнейшего совершенствования банковского регулирования и надзора. В дальнейшем на этой основе возможна разработка новых документов, относящихся к совершенствованию корпоративного управления в кредитных организациях в условиях формирования высокотехнологичной среды предоставления банковских услуг, приобретающей относительно глобальный характер, повышению качества внутреннего контроля, включая проблематику финансового мониторинга, и управления банковскими рисками.
Возвращаясь к теме статьи, следует подчеркнуть, что в рассматриваемом документе впервые приведены базовые положения, необходимые для определения и понимания сущности ДБО через Интернет, а также осознания тех источников и факторов банковских рисков, которые сопутствуют данной разновидности технологий электронного банкинга. В частности, в разделе 1 Рекомендаций «Общие положения» приведены следующие дефиниции:

- Интернет-банкинг — способ дистанционного банковского обслуживания клиентов, осуществляемого кредитными организациями в сети Интернет (в том числе через WEB-сайт(ы) в сети Интернет
6) и включающего информационное и операционное взаимодействие с ними.
- Информационный контур интернет-банкинга — совокупность взаимосвязанных компьютерных систем, устройств и каналов связи, используемых при обслуживании клиента (передаче информации от кредитной организации к клиенту и обратно с использованием сети Интернет, а также при обработке и хранении данной информации).
- Система интернет-банкинга — информационная система, используемая кредитной организацией для обслуживания клиентов в сети Интернет.
- Риски интернет-банкинга — риски, возникающие при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем интернет-банкинга.
- Провайдер — организация, предоставляющая кредитным организациям услуги по выполнению функций обработки, передачи, хранения банковской и другой информации, а также обеспечивающая доступ к информационно-телекоммуникационным сетям.
- Ордер клиента — любое дистанционное обращение клиента кредитной организации с помощью системы интернет-банкинга за оказанием банковских услуг (получение выписки со счета, осуществление банковской операции и т.д.).
Необходимо отметить также, что уже этими положениями в Рекомендациях впервые постулирована целесообразность учета кредитными организациями того факта, что банковская деятельность в современном мире приобрела принципиально иной, отличный от традиционного характер
7. Акцентирование возникновения информационного контура банковской деятельности (ИКБД) как такового служит тому, чтобы кредитные организации обращали внимание на возникающие зависимости отдельных видов банковского обслуживания и процессов, входящих в состав банковской деятельности, от сторонних организаций, ранее не имевших отношения к этой деятельности, а также новые факторы риска, связанные с удаленностью их клиентов.
Таким образом, пруденциальный подход к управлению банковскими рисками должен (в оптимальном варианте) изначально характеризоваться комплексным учетом их факторов. Необходимость адаптации управления банковскими рисками
В разделе 1 рассматриваемых Рекомендаций определены семь основных целей их разработки (п. 1.2), непосредственно относящихся к гарантиям надежности банковской деятельности. Все они относятся к базовым характеристикам такой банковской деятельности, а именно к обеспечению:
- «надежного дистанционного банковского обслуживания с применением систем интернет-банкинга, отвечающего требованиям клиентов кредитной организации в части доступности, функциональности и защищенности операций и данных интернет-банкинга;
- соответствия дистанционного банковского обслуживания с применением систем интернет-банкинга требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных актов Банка России, по вопросам банковской деятельности и управления банковскими рисками;
- информационной безопасности систем интернет-банкинга, в том числе защиты информационных ресурсов кредитной организации от неправомерного доступа с применением интернет-технологий;
- контроля за банковскими операциями, осуществляемыми клиентами с применением систем интернет-банкинга, в рамках системы внутреннего контроля кредитной организации;
- противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также исключению вовлечения кредитной организации в противоправную деятельность при использовании дистанционного банковского обслуживания с применением систем интернет-банкинга;
- достоверности, полноты и своевременности учета данных об осуществлении банковских операций с применением систем интернет-банкинга;
- поддержания уровней банковских рисков, связанных с дистанционным банковским обслуживанием с применением систем интернет-банкинга, в пределах, установленных кредитной организацией».
Проанализируем перечисленные положения с позиций оценки каждой из характеристик в плане реализации эффективного управления рисками.
Первое же положение имеет четкий акцент на соответствие функционирования кредитной организации ожиданиям ее клиентов, а именно тому, что будут выполняться определенные в договорах с клиентами обязательства, принятые кредитной организацией в части доступности, функциональности и защищенности операций и данных интернет-банкинга.
Справедливости ради следует отметить, что, как показывает опыт изучения договоров на ДБО (или, в разных вариантах, дополнительных соглашений к договору банковского счета на ДБО), терминология такого рода свойственна далеко не всем подобным документам. В то же время целесообразно отчетливо понимать, что клиент заключает договор на ДБО в предположении наличия конкретных характеристик у комплекса, состоящего из систем ДБО (в данном случае в форме интернет-банкинга) и банковских автоматизированных систем (БАС) кредитной организации, принимающих, обрабатывающих и хранящих ордер

как включить интернет банкинг агропромбанк

как подключить интернет банкинг москва минск

Введены недопустимые символы! Смените раскладку клавиатуры! Включена клавиша Caps Lock! Разблокировать по СМС.

Читать

как включить интернет банкинг беларусьбанк

Для входа в Internet-Банкинг Вам необходимы компьютер, подключенный к сети Интернет, ключ электронной подписи и  В списке Параметры перейдите к разделу Сценарии->Выполнять сценарии приложений Java и установите флаг Включить.