В соответствии с законодательством назначение выплат по социальному страхованию осуществляется в рамках  В основу классификации обязательных социальнообеспечительных страховых правоотношений можно положить каждый

Принципы, режимы и формы социального страхования Читайте также:
B) Количественная определенность относительной формы стоимости
I. Основные формы исследования ППО
I. Теоретические основы социальной адаптации младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения в деятельности школьного социального педагога
I. Формы правового регулирования массовых коммуникаций и СМИ в США.
I.1.4 Требования к уровню освоения дисциплины и формы текущего и промежуточного контроля
III РЕСПУБЛИКА ВО ФРАНЦИИ: ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ, ПОЛИТИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Quot;Великие реформы" 60-х – 70-х гг. XIX века.
VI. ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
VII.II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Режимы социального страхования: государственное участие, автономность страховых фондов. Классификация отраслей системы социального страхования. Принципы социального страхования: трехсторонности, солидарности, личной ответственности, страховых выплат только при наличии взносов в страховую систему, самоуправления. Формы социального страхования. Отличие обязательного страхования от добровольного.
С точки зрения методологии формирования и использования фондов социального страхования следует выделить режимы социального страхования, отражающие основные принципы взаимодействия элементов системы. Система социального страхования может быть построена по одному из следующих принципов:
• государственное участие в формировании фондов социального страхования. Согласно этому принципу различаются государственные и коллективные режимы социального страхования. Государственная система социального страхования полностью находится в ведении государства, которое управляет ею, отчуждая финансовые средства от страхователей. В коллективной системе социального страхования государство формирует нормативно-законодательную базу и осуществляет функции контроля, оставляя формирование и расходование фондов в компетенции организаций страхователей и страховщиков;
• автономность страховых фондов. При этом различают фонды, ассоциированные с государственным бюджетом, и внебюджетные. В первом случае средства фондов могут быть заимствованы для финансирования других государственных потребностей; во втором — фонды не зависимы от бюджета. Автономные фонды могут быть как государственными, так и находиться в ведении организаций взаимного страхования и страховых компаний.
Организационные принципы социального страхования определяются в большей степени национальными, историческими и политическими традициями, чем финансовой целесообразностью. Возможные организационные формы социального страхования представлены на рис. 1.

Для каждого режима социального страхования характерны свои организационные формы и своя инфраструктура. Национальные системы социального страхования различаются, прежде всего, выбором страховщиков, т.е. тех учреждений, которые осуществляют сбор и расходование средств. Например, в Великобритании основным элементом инфраструктуры государственного социального страхования, ассоциированного с государственным бюджетом, является Национальный страховой фонд. В Германии, где социальное страхование носит коллективный характер и осуществляется организациями взаимного страхования, основным инфраструктурным элементом являются кассы взаимного страхования. Помимо централизованной и децентрализованной систем социального страхования существуют смешанные модели, в которых представлены и те, и другие формы (Япония, Франция, Швейцария).
Функциональная (отраслевая) организация социального страхования — это структура видов компенсации социального ущерба, содержанием которой выступает целевое распределение страховых средств в соответствии с общественно признанной необходимостью и мерой покрытия различных групп социальных рисков.
Функциональная организация социального страхования представлена в настоящее время пятью отраслями:
-медицинское (больничное) страхование, покрывающее риск временной нетрудоспособности при болезни, травме , беременности и родах, уходе за детьми;
-пенсионное страхование, покрывающее риск постоянной нетрудоспособности, потери кормильца семьи при старости, инвалидности, смерти главы семьи;
-страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, покрывающее риск и временной, и постоянной нетрудоспособности и потери кормильца семьи, но наступивших в результате действия профессиональных рисков;
-страхование по долгосрочному уходу, покрывающее риск потери способности к самостоятельной жизнедеятельности при серьезных критических нарушениях здоровья, требующих посторонней помощи и дополнительных расходов в жизнеобеспечении;
-страхование от безработицы, покрывающее риск невозможности трудоустройства.
К основополагающим принципам социального страхования относятся следующие:
1. Принцип солидарности. Указанный принцип является одним из основополагающих принципов социального страхования.
Функциональным назначением солидарности в данном случае является взаимоподдержка и взаимопомощь всех участников социального страхования. Возможность осуществления этой задачи предполагает аккумулирование необходимых финансовых ресурсов за счет взносов субъектов страхования. В этом случае процесс их аккумуляции осуществляется не на основе внеэкономического принуждения, а на основе внутренних закономерностей движения рыночной экономики.

2. Принцип личной ответственности. Содержание принципа личной ответственности в условиях рыночной экономики применительно к социальному страхованию определяется необходимостью личного участия застрахованного в формировании финансовой базы страховых фондов. Поэтому право на получение страховых выплат и оказание услуг при наступлении страхового случая получают лишь те, кто платит, или те, за кого платят страховые взносы. Более того, размер страховых выплат ставится в прямую зависимость от величины уплаченных страховых взносов.
3. Принцип страховых выплат только при наличии взносов в страховую систему. В этом принципиальное отличие страховой системы от иных форм социальной защиты (социальной помощи, социального обеспечения и т. п., в которых такой жесткой зависимости нет). Поэтому человек, который не участвует в формировании финансовой базы страхового сообщества, т. е. не застрахован, он и не может претендовать на социальное (материальное) обеспечение при наступлении материально-финансовых трудностей при наступлении страхового случая.
4. Принцип трехсторонности.Принцип трехсторонности предполагает участие в социальном страховании всех трех субъектов: работодателя, работника и государства. Его соблюдение важно с точки зрения социально справедливого распределения ответственности между ними при финансировании социального страхования. Решение этой проблемы на практике не так просто. Оно, прежде всего, упирается в меру ответственности каждой из сторон при наступлении страхового случая. Что касается работодателя и работника, то мировая практика здесь уже выработала определенные правила. Обычно по всем видам социального страхования, кроме страхования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховые взносы вносят и работодатели, и работники
5. Принцип самоуправления. Экономической основой самоуправления в социальном страховании является характер собственности страхового сообщества. Принцип самоуправления можно охарактеризовать следующим образом, это руководство органами социального страхования осуществляется полномочными представителями работников и работодателей, что укрепляет солидарность двух социальных субъектов и страховых сообществ, делает систему социального страхования «Прозрачной» для общественности, способствуя социальной стабильности, формированию демократического сознания населения.
Социальное страхование существует в двух формах: обязательного и добровольного страхования. Соотношение этих форм различно для разных стран и этапов развития страхования.
Обязательное социальное страхование является особой разновидностью государственных социальных гарантий, обеспечиваемых через целевые внебюджетные (государственные или общественные) фонды. Здесь реализуется принцип неполного самофинансирования. В случае дефицита данных фондов государство оказывает им помощь из средств госбюджета. Таким образом, оно выступает гарантом финансовой устойчивости этих фондов и реализации программ обязательного социального страхования. Это обстоятельство означает, что социальное страхование теряет свою специфику и растворяется в общей системе социального обеспечения.
Выделяется два вида обязательного социального страхования: обязательное общее страхование и обязательное профессиональное страхование. Общее обязательное страхование распространяется на всех без исключения лиц, работающих по трудовому договору или контракту. Обязательное профессиональное страхование распространяется на лиц, занятых на работах, связанных с повышенным травматизмом, особо опасными и неблагоприятными условиями труда. Уровень страховых взносов при обязательном профессиональном страховании выше, чем при обязательном общем страховании, и, соответственно, выше уровень материального обеспечения.
В социально-политическом аспекте обязательное социальное страхование представляет собой способ реализации конституционных прав граждан на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, материнства,, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, безработицы. Размеры получаемых средств зависят от величины трудового стажа, заработной платы, степени утраты трудоспособности и регулируются действующим законодательством.
Добровольное социальное страхованиестроится на принципах коллективной солидарности и взаимопомощи при отсутствии страховой поддержки государства (госбюджета). Его отличительными чертами являются демократизм управления страховыми фондами, наиболее полная реализация принципа самоуправления, социальное партнерство работодателей и наемных работников, тесная зависимость страховых выплат и программ от уровня доходов страховател

Обеспечение по обязательному социальному страхованию осуществляется посредством страховых выплат (или иных  В качестве самостоятельного критерия классификации пособий по системе социального обеспечения является и источник

Подробнее

Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодатели), уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Код.

страхования. Бисмарка. Обязательное социальное страхование профессиональных групп работающих за счет паритетного распределения страховой нагрузки на работодателей и работников. Размер страховых взносов и выплат с учетом природы

5.1 Социальное страхование 14. 5.2 Медицинское страхование 16.  4. Действие обязательного страхования независимо от внесения страховых платежей.  В целях упрощения страховой оценки и порядка выплаты страхового возмещения

Читать

различия в объектах страхования и в объемах страховой ответственности - суть классификация страхования.  Основное отличие обязательного страхования от добровольного состоит в том, что при обязательном страховании выплаты не

Доходы бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации по кодам классификации доходов бюджетов за 2014 год.  Страховые взносы на обязательное социальное страхование. 5 октября 2015