Страхование гражданской ответственности перевозчика или ответственности экспедитора – обязанность компании выплачивать полную или частичную компенсацию при нанесении ущерба объекту страхования.

Заявление на страхование грузов
(doc, 127 КБ)
Заявление на страховании гражданской ответственности перевозчика / экспедитора
(doc, 218 КБ)
В действительности страхование перевозчика и экспедитора являются старейшими видами цивилизованного вида страхования, известными истории. В 1347 году появилась первая страховая компания, которая страховала грузоперевозки, а еще раньше купцы, совместно снаряжавшие караваны, договаривались о солидарном разделении убытков в случае ограбления или крушения одного из кораблей. Дороги и сегодня полны опасностей, потому страхование ответственности становится сегодня обычной практикой.
В настоящий момент можно прибегнуть к страхованию самого груза, страхование ответственности экспедитора или к страхованию ответственности перевозчика, возможно также использование различных комбинаций страховок, для обеспечения интересов грузоотправителя или грузополучателя.
Как правило данными услугами пользуются такие компании, как:
транспортные компании, осуществляющие услуги по транспортировке грузов;
логистические компании, оказывающие услуги по организации доставки грузов;

операторы почтовой связи;
компании, осуществляющие курьерские отправки грузов;
и т.п. компании деятельность которых тем или иным образом связанна с транспортировкой грузов.
Страхование ответственности транспортно-экспедиционных предприятий в настоящий момент является сложным и неоднозначным вопросом, как для внутренних грузоперевозок, так и для международных рейсов. Особенную сложность представляют мультимодальные грузоперевозки, когда реальную ответственность за груз несут самые разные транспортные, погрузочные, складские организации.
Преимущества и нюансы страхования ответственности при транспортировке груза Страхование ответственности экспедитора
Компании, которые занимаются доставкой грузов по всему миру, чаще всего совершают транспортировку с привлечением стороннего перевозчика, сами выступая лишь в качестве экспедитора. Заключая договор на перевозку (экспедирование) груза с такой компанией, вы автоматически получаете их гарантию на сохранность груза. Однако, в случае гибели или частичной потери груза, вам потребуется взыскать сумму, указанную в договоре, что является не всегда возможным: экспедитор может просто не обладать достаточными для этого средствами. Именно для этого и необходимо страхование ответственности — при наступлении страхового случая экспедитор получит сумму страхового покрытия, которое будет выплачено выгодоприобретателю (грузоотправителю или грузополучателю). Страхование ответственности перевозчика

Страховая компания, которая выплатит указанную в полисе сумму выгодоприобретателю, безусловно, не оставит данный факт без расследования. Соответственно, регрессивные требования на возмещение убытков будут направлены либо экспедитору, либо перевозчику. Чаще всего доказать наступление обстоятельств неодолимой силы бывает довольно сложно, а по закону основную ответственность за груз несет экспедитор — он и оказывается виновной стороной, которая должна вернуть страховой компании выплаченную сумму.
Однако в действительности ответственность за груз нес перевозчик — экспедитор лишь номинально «заботился» о грузе. Таким образом, компания-экспедитор будет выдвигать соответствующие претензии к транспортной компании. Именно в этом случае страхование ответственности перевозчика — практически единственная возможность для экспедитора возместить понесенные убытки.
В мировой практике ни одна экспедиционная компания не станет сотрудничать с перевозчиком, который не заключил договор гражданской ответственности со страховой компанией — только при этом условии все возникающие проблемы можно урегулировать цивилизованно. В нашей стране такая практика пока не установилась.
На стоимость страхового полиса влияют такие факторы, как:
направления перевозок;
номенклатура грузов;
условия перевозок;
объемы грузоперевозок;
выбираемые риски и лимиты ответственности;
количество транспортных средств;
долгосрочность отношений с страховой компанией;
статистика убытков.
Альтернативой страхованию гражданской ответственности является страхование груза: в этом случае выгодоприобретатель получает полагающуюся ему сумму в любом случае, а страхователь пытается возместить убытки за счет виновной стороны. Такая страховка является гарантией вашей финансовой стабильности, однако и процент страхового взноса может быть весьма ощутимым.

Прежде всего, страхование ответственности перевозчика перед пассажирами представляет собой соглашение между перевозчиками и страховыми компаниями.

Подробнее

При осуществлении транспортного страхования грузов, ответственности перевозчика, страховые компании зачастую сталкиваются с проблемой безопасной погрузки и крепления грузов при перевозках автомобильным транспортом.

Страхование гражданской ответственности перевозчика ориентировано на имущественные интересы, связанные с ответственностью страхователя (транспортной компании) за вред, причиненный пассажирам

Страхование сделки на предмет финансового риска. Страхование ответственности перевозчика (экспедитора).  Но, на практике страховые компании не стесняются страховать то, за что они потом отвечать не станут.

Читать

Страхование ответственности перевозчиков (транспортно-экспедиционных компаний). В процессе осуществления своей деятельности, у перевозчика может возникнуть договорная и внедоговорная ответственность.

Второе направление «транспортного» страхования — страхование ответственности перевозчика.  — Ответственность каких перевозчиков можно застраховать в РОСНО? — Наша компания страхует гражданскую ответственность перевозчиков