конкуренция на страховом рынке россии

Конкуренция в страховании – это борьба между компаниями, предоставляющими страховые услуги, с целью завоевания большего количества клиентов (страхователей), а также максимально выгодного вложения имеющихся средств фондов страхования. Конечной целью такой борьбы является максимизация прибыли наиболее конкурентоспособной компании.
Конкуренция на рынке страхования: на что следует обратить внимание?
Конкуренция на рынке страхования является непосредственным толчком для становления и развития данной сферы (открытия страховой фирмы, увеличение представленного изначально количества услуг и работа над их качеством). Рынок страхования на сегодняшний день просто немыслим без конкуренции.
Сложившаяся экономическая ситуация диктует свои правила: первое, на что обращают внимание конкурирующие страховые организации – наличие соперников и степень опасности, от них исходящей. Однако, есть еще одно правило: если страховая компания функционирует на рыночной нише как монополист, цели страховщиков меняются: в таком случае страховщики будут искать все способы извлечения максимальной выгоды и привлечения максимальной прибыли в компанию, при этом уже не задумываясь о качестве предоставленных страховых услуг.
Следует отметить, что в экономически развитых государствах, занимающих лидирующие позиции в мировой экономике (международный валютный фонд к экономически развитым странам относит такие страны, как: государства-участники «G7», страны евро-зоны и др.) безопасной ситуацией на рынке страхования считается ситуация, когда на рынке присутствует больше десяти конкурирующих организаций. К тому же, доля наиболее конкурентоспособного предприятия (фирмы-лидера) не должна превышать трети всех услуг по страхованию, представленных на рынке данного региона.

Конкуренция на рынке страхования появляется, когда с рынка уходит предприятие-монополист либо на рынке в принципе отсутствуют предприятия-монополисты. Именно такая рыночная ситуация является наиболее благоприятной для возникновения большого количества конкурирующих организаций. К слову, конкурирующих организаций никогда не бывает «слишком много», и рано или поздно естественная конкуренция отсечет большую половину мелких конкурирующих предприятий.
Виды конкуренции в области страхования
Различают два вида конкуренции:
Ценовая конкуренция в страховании - базируется на специальном тарифе (тарифной ставке), на основе которого и заключаются договоры. Данный вид конкуренции применяют малые и слабые компании-страховщики, не способные держать «удар» в честной конкурентной борьбе.
Неценовая конкуренция в страховании - базируется не на тарифе, а на специальных услугах сервиса (например, право приобретения пакетов акций компании-страховщика либо предоставление бесплатных консалтинговых услуг юристов и т.д.). Главным орудием данного вида конкуренции считается реклама, создаваемая с целью привлечения новых клиентов для заключения новых договоров.

Реклама как главное орудие неценовой конкуренции в страховании
Именно благодаря рекламе фирма-страховщик создает свое «лицо» (свой имидж в глазах клиентов). Обычно рекламное сообщение не ограничивается перечислением предоставляемых услуг и видов страхования. Кроме этого, в рекламе могут содержаться:
данные о порядке заключения договоров;
информация о ценах на услуги;
естественно, должно быть описание самой страховой организации, ее уставном капитале;
участниках-держателях акций;
сжатой структуре баланса.
Для чего подается такая информация? Для того, чтобы потенциальный страхователь мог составить личное мнение о компании-страховщике и принять/не принять решение о сотрудничестве.
Если реклама является основным, а, главное - легальным орудием неценовой конкуренции, то промышленный шпионаж, заманивание специалистов в конкурирующую компанию, или, например, незаконное «выуживание» информации о фирме-конкуренте являются нелегальными методами неценовой конкуренции.
Напомним, что страхование – это такая сфера, в которой гарантируется полное или частичное обеспечение защиты разного рода лиц в случае наступления «тяжелых» ситуаций. Именно поэтому в области страхования необходимо более чуткое участие государства, особые меры госконтроля. В стране уже создана система регистрации компаний-страховщиков, а так же лицензирования их услуг. Кроме государства, деятельность страховых организаций также контролируют и инвесторы - они не позволяют снижать тарифы на страховые операции ниже уровня, при котором предприятие достигнет «точки безубыточности». Естественно, инвесторы в качестве объектов инвестирования выбирают те предприятия, которые на протяжении долгого времени успешно функционируют и обладают хорошей рентабельностью (отдачей вложенных средств).
Таким образом, конкурентная борьба между страховыми фирмами, подкрепленная государственным контролем, – идеальное стимулирование развития страхового бизнеса в новых отраслях. Фирмы-страховщики, в свою очередь, следуют своим интересам и отдают предпочтение менее затратным по труду и более выгодным по денежным средствам видам страхования.
Конкурентоспособность любой страховой компании можно определить по следующим параметрам:
Экономические параметры – затраты на персонал и его подготовку и переподготовку, вознаграждение страховщиков в виде комиссии от сделки, налоги на доходы от деятельности.
Организационные параметры – различные скидки, акции, льготы и гибкие условия.

Конкуренция на страховом рынке может быть определена как состязательность за потребителя услуг между страховыми компаниями, между страховыми компаниями и финансовыми компаниями

ценовая конкуренция на страховом рынке россии

Состояние конкуренции на рынке страховых услуг………… …. стр.2.2 Анализ  6 2. Исторический аспект становления страхового рынка в России и его этапы 19 3. Состояние и перспективы развития российского рынка страховых услуг .

Читать

В статье осуществлен анализ основных проблем в страховом маркетинге, выделены особенности конкуренции на страховом рынке России. Рассмотрены виды нестандартного маркетинга в страховании.

Какими же объективными факторами обусловлена несовершенная конкуренция на страховом рынке?  Распоряжением Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью от 8 июля 1993 г. № 02-03-36].