методы исследования рынка банковских услуг

Анализ пропорциональности развития рынка банковских услуг
Рынок банковских услуг - явление сплошное и многоструктурное. Его развитие происходит во взаимосвязи и координации с различными компонентами рыночной экономики и социальной жизни населения, которые в большинстве случаев предопределяют его пропорциональность. Пропорциональность предполагает оптимальное соотношение между различными элементами рынка банковских услуг. Диспропорции отдельных его составных частей ведут к кризисным формам развития, делают рынок недостаточно эффективным. Поэтому исследование макро и микро пропорций рынка банковских услуг представляют актуальную задачу статистики конъюктуры банковской деятельности в статике, так и в динамике. Констатация и оценка сложившихся пропорций должна анализироваться наряду с характеристикой тенденций изменений в пропорциях, анализ структурных сдвигов и региональных различий пропорций рынка банковских услуг. Аппарат статического исследования пропорциональности включает следующие инструменты анализа:

-балансовый метод;
-относительные величины структуры и координаций;
-компаративные индексы;
-коэффициенты эластичности;
-бета коэффициенты многоэффективных моделей;
-с помощью кривой Лоренца и коэффициентов концентрации.
Так эмпирические и теоретические коэффициенты эластичности выявляют не только зависимость спроса и предложения на банковские услуги от конкретного фактора, но и устанавливают пропорциональность выявленных зависимостей, показывая процентное изменение результативного признака при увеличении факторного на один процент. С помощью бэта-коэффициентов, рассчитанных по параметрам многофакторного уравнения регрессии, соизмеряют силу влияния отдельных структурных факторов. В процессе структурного анализа широко используются методы анализа колеблемости показателей пропорциональности, их тре????овые и регрессивные модели, индексный метод анализа, групповых региональных (областных) дирекций банка и т.д.

В процессе анализа пропорциональности банковской деятельности используются такие показатели, как доля того или иного элемента в совокупности и коэффициенты соотношения, позволяющие произвести сопоставления тех или иных процессов, происходящих в сфере банковской деятельности, или частей одной совокупности банков.
Исследование пропорций рынка банковских услуг осуществляется как в статике, так и в динамик. В процессе сравнения (динамическом, региональном, отраслевом и т.п.) доли рассчитывается индекс доли. Его величина зависит от соотношения вектора и скорости изменения той или иной части явления, происходящего в сфере банковских услуг или явления в целом.
С помощью компоративного индекса сравниваются динамические пропорции. Этот индекс представляет собой отношение индексов двух явлений или процессов или отдельных частей совокупности. Например, отношение индекса товарооборота к индексу кредитового оборота. Исследование тенденций, уровня устойчивости или зависимости доли и других показателей пропорциональности осуществляется с помощью статических методов, где доля тех или иных операций банка (рынка банковской деятельности и т.п.) рассматриваются как случайная варьирующая величина:
d i= f (x1,x2,x3…xn).

В условиях современной борьбы за долю постоянно растущего рынка банковских услуг способность генерировать  На практике методика анализа методом стохастической границы используется для определения и измерения источников

• разработать методику анализа конкурентной среды на рынке банковских услуг и провести с ее использованием оценку конкуренции на рынке кредитных услуг на региональном уровне

Методы анализа рынка. Дисциплина: Маркетинг, реклама и торговля.  Методы анализа услуг рекламы. Организация учета и анализ услуг в ООО "ПромоСпейс".  На практике методики планирования не могут быть непосредственно использованы

Читать

Методикой определены условия признания цены банковской услуги конкурентной, а также предусмотрен алгоритм расчета отклонения исследуемой цены банковской услуги от конкурентной цены.15 октября 2012

1. методика комплексного анализа банковских услуг.  На рис.1. раскрыты основные разделы комплексного анализа рынка (КАР). В их число входят: - анализ рыночной ситуации; - анализ потребителей или клиентской базы; - анализ