мотивация страховых агентов в страховой компании

Страховой агент должен знать: нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руко­водящие материалы и документы, регламентирующие деятельность страховых органов; виды страховых услуг и условия различных ви­дов страхования; правовые основы развития страховой деятельно­сти с учетом региональных специфических условий; действующую систему социальных гарантий; методы определения степени рис­ка при заключении договоров на страховые услуги и оценки при­чиненного ущерба; основы рыночной экономики; основы психо­логии и организации труда; порядок заключения и оформления договоров на страховые услуги; отечественный и зарубежный опыт организации страхования населения и субъектов хозяйствования; ос­новы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда».
Требования к квалификации - среднее профессиональное об­разование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
Обобщение публикаций на эту тему известных и признанных специалистов и собственный опыт работы в страховании позволя­ют предложить некоторые рекомендации для выбора и подготовки страховых агентов.
Практика показывает, что при необходимости работать страхо­вым агентом, особенно по обязательным для страхователей видам страхования, например ОСАГО, может почти каждый. Необходи­мо лишь провести первоначальное профессиональное обучение но­вичков страховой терминологии, основам законодательства и ос­новным условиям страхового договора. Однако дальнейшие успе­хи во многом будут зависеть от личных качеств агента. Поэтому для обеспечения успешных продаж, особенно в добровольном стра­ховании, необходим предварительный отбор лиц, способных не только найти потенциального клиента и убедить его приобрести данный страховой полис, но раскрыть и полностью обеспечить потребности клиента в страховой защите.

Отбор кандидатов для дальнейшего обучения из предварительно набранных является важнейшим этапом. Как правило, такой отбор включает анкетирование, собеседование, психологическое тестиро­вание и наблюдение. Желательно участие профессионального психо­лога или его предварительная консультация по тестированию. Про­стое тестирование по известным и часто публикуемым тестам обыч­но не дает правильного результата по профессиональной пригодности.
Идеальный кандидат должен обладать следующими ключевы­ми свойствами:
• стремиться к получению новых знаний (особенно важно для агентов по высокотехнологическим страховым продуктам);
• обладать даром убеждения;
• соблюдать общепринятые в обществе этические принципы;
• обладать прагматизмом;
• иметь выраженную индивидуальность.
В большинстве страховых компаний развитых стран в период учебы и начале самостоятельной работы (от 6 до 12 месяцев) стра­ховым агентам выплачивается пособие, размер которого посте­пенно уменьшается. К концу периода выплаты пособия новый агент начинает получать комиссионные с заключенных им дого­воров.
Обучение агентов должно включать следующие блоки;
• профессиональное образование (страховое дело, основы фи­нансов и экономики, основы актуарных расчетов, страховое зако­нодательство);

• психологический тренинг поиска и общения с клиентами;
• технология продаж и послепродажного обслуживания. В процессе обучения теоретические занятия чередуются с прак­тическими семинарами (полевые школы страховых агентов) и ра­ботой под руководством наставников.
Мотивация страховых агентов включает материальное и нема­териальное вознаграждение. Материальное вознаграждение состо­ит из комиссионного вознаграждения, заложенного в структуре тарифной ставки, премии за достижение запланированных резуль­татов, выплачиваемых в денежной форме, и специального вознаг­раждения за достижение выдающихся результатов в форме, напри­мер, подарков или корпоративных льгот. Нематериальное вознаг­раждение может производиться в форме награждения почетными знаками, грамотами, званиями, занесением на доску почета, вклю­чением в корпоративные и региональные списки лучших по про­фессии и т.д. При всем прагматизме американских страховых ком­паний мотивации страховых агентов уделяется постоянное внима­ние и немалые деньги.
Все темы данного раздела:
Основные бизнес-процессы страхования
– 1 –
Страхование – отношения по защите интересов физических и юридических лиц РФ, субъектов РФ и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев
Маркетинг
Общий смысл маркетинговой деятельности состоит в помощи про­изводителю и потребителю найти друг друга, в связывании их дол­говременными, взаимовыгодными отношениями.
Страховой маркетинг вк
Формирование страховых услуг
Страховой продукт - это набор основных и вспомогательных ус­луг, предоставляемых страхователю при заключении договора стра­хования. В структуре страхового продукта выделяют ядро и обо­лочку. Ядро с
Продажа страховых услуг
Страховые агенты, а в развитых странах и брокеры, остаются глав­ным каналом доставки страховых услуг до потребителя во всех странах. В развитых странах на их долю приходится до 60-70% всех заключен
Андеррайтинг
Андеррайтинг (underwritting) можно определить как:
• процедуру действий по принятию на ответственность стра­ховщика или отклонению заявленных рисков по оговоренному объекту страхования с у
Сопровождение договора страхования
Сопровождение договора страхования обычно включает следую­щие операции;
• ввод и хранение договора в базе данных;
• отражение операций в бухгалтерском учете;
• контроль н
Урегулирование убытков
Последовательность этапов проведения работы страховщика по оп­ределению ущерба и размера страхового возмещения следующая:
1) установление факта и обстоятельств повреждения (утраты, гибели)
Защита прав страхователей
Защита прав страхователей предусмотрена ГК РФ, в первую оче­редь гл. 48, и Федеральным законом «О защите прав потребителей» от 07.02.92 г. № 2300-1 в ред. Федеральных законов от 09.01, 96 г. № 2-ФЗ

компании Стимулирование деятельности персонала и страховых агентов компании Материальное и нематериальное стимулирование персонала Ключевые принципы, лежащие в основе трудовой мотивации Основные принципы лежащие в основе

Подробнее

Поэтому важными моментами для агентов являются качество продуктов страховой компании, процесс урегулирования убытков, сроки получения выплат и, конечно же, соответствие продуктов потребностям рынка. Нематериальная мотивация.

Ожидаемые результаты: участники семинара получат дополнительную информацию о практике построения агентской сети страховой компании, мотивации и развитии агентов, организации посттренинговой подготовки.

Стимулирования труда в страховании. § 2.1 Анализ систем мотивации персонала применяемых в страховых компаниях. § 2.2 Анализ организации оплаты и стимулирования труда сотрудников страховой компании ОАО "РОСНО".

Читать

Задачами исследования является определение роли агента в страховой компании, выделение основных этапов технологии управления агентской сетью  Стандартная система мотивации агентов должна включать в себя три большие группы стимулов

Пример заказа работы. Мотивация страховых агентов в страховой компании. Тип. Курсовая работа. Предмет. Страхование. Объем работы. 10-15 страниц.