Оплата страховых премий по договору страхования, прекратившему свое действие, является нецелесообразной, поскольку внесенные денежные средства не будут зачтены страховой компанией в счет уплаты просроченных страховых премий и

Страхование, предусматривающее страховую защиту только грузов, называется страхованием карго. Оно также относится к транспортному страхованию. Страхование грузов — один из наи­более древних и широко распространенных видов страхования.
Бурное развитие торговли, начавшееся в средние века, по­следующий прогресс в разделении общественного труда, появ­ление производственной кооперации, включая международную, превратили процесс транспортировки товаров, сырья, материа­лов, оборудования и прочего имущества в самостоятельный производственный процесс, сопровождающийся множеством опасных событий, способных причинить ущерб перевозимым материальным ценностям.
Предмет транспортировки, перемещения тем или иным ви­дом транспорта принято называть грузом. С учетом специфиче­ских особенностей перевозимых грузов их подразделяют по ряду признаков на виды, группы грузов, одинаковых или близких по своей природе (например, металлы и металлоизделия; нефть и нефтепродукты), по способу перевозки в той или иной форме (насыпные, наливные, штучные и др.), по назначению груза (продовольственные, промышленные товары и грузы иного на­значения) или по скорости порчи, легкости разрушения.
Страхование груза подразумевает страховую защиту в про­цессе его перемещения (перевозки) из одного пункта в другой, как правило, на всех стадиях схемы перевозочного (транспорт­ного) процесса. Схема перевозки может, в частности, включать:
погрузку груза со склада продавца (отправителя), напри­мер, на автомобиль;
доставку груза на автомобиле на станцию, в порт отправ­ления;
разгрузку автомобиля, и погрузку груза на водное или воз­душное судно, в железнодорожный вагон или специаль­ный магистральный (международный) автотранспорт — при соответствующем оформлении товарно-транспортных, платежных, страховых документов;
непосредственно перевозку груза водным или воздушным, железнодорожным или автомобильным транспортом;
перевалку груза в установленных пунктах маршрута транс­портировки (при необходимости с хранением груза на промежуточных складах), доставку и передачу груза полу­чателю на станции, в порту назначения или в ином месте, указанном получателем, с оформлением документов прие­ма-сдачи груза, осуществлением необходимых денежных расчетов.
Применяются и более простые схемы поставки грузов (това­ров) от отправителя (продавца) до получателя (покупателя). На­пример, часто применяется схема самовывоза товаров покупате­лем собственным или наемным транспортом.
Широко распространены и схемы прямых перевозок груза одним видом транспорта (железнодорожным или водным, воз­душным, автомобильным), специализированной транспортной организацией от станции, порта-отправления до соответствую­щего пункта назначения и передачи груза получателю.

От принятой схемы перевозки груза зависит (с учетом усло­вий договора) и момент времени, с которого риск возможных убытков от страхового случая с грузом переходит от отправителя (продавца) товара, имущества к получателю (покупателю).
Транспортная схема перевозочного процесса определяет и состав основных его участников. К ним, в частности, относятся:
отправитель (грузоотправитель, продавец) — юридическое или физическое лицо, отправляющее груз того или иного вида, которым оно владеет по праву собственности, арен­ды, найма или иному правовому основанию;
получатель (грузополучатель, покупатель) — юридическое или физическое лицо, имеющее или приобретшее право получить груз в свое владение, пользование, распоряжение;
перевозчик — юридическое или физическое лицо, вла­деющее транспортным средством того или иного типа (вида) на правах собственности, аренды, имуществен­ного найма, совместной деятельности или по доверен­ности и получившее в установленном законодательством порядке разрешение на осуществление перевозочной деятельности;
экспедитор — юридическое или физическое лицо, упол­номоченное представлять интересы отправителя или полу­чателя груза и действующее от их имени на всех этапах перевозочного процесса, которое осуществляет все необ­ходимые действия по координации и стыковке операций, работ, взаимодействию всех участников, вовлеченных в непосредственную перевозку грузов и перевалочные опе­рации, погрузку и разгрузку груза, а также оформляет не­обходимые документы в соответствии с договором поруче­ния (или доверенностью).
Сложность транспортных схем и маршрутов, многообразие рисков, сопровождающих процессы перевозки грузов, обуслов­ливают объективную необходимость страхования грузов по со­гласованию сторон договора — их отправителем (продавцом) или получателем (покупателем).
Утверждение о том, что за отправленный груз несет имущест­венную ответственность перевозчик хотя и справедливо, но гаран­тированной защиты груза при многих неблагоприятных событиях перевозчик не обеспечивает. Например, перевозчик не будет нести ответственности в соответствии со ст. 401 ГК РФ, если докажет, что «при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, он принял все меры для надлежащего исполнения обязательства». То же самое предусматривается правовыми нормами и в случае появления убытков вследствие непреодолимости, т.е. чрезвычай­ных и непредотвратимых событий, если иное не предусмотрено договором. Кроме того, не исключена ситуация, когда при неис­полнении или ненадлежащем исполнении своих обязательств пе­ревозчик окажется неплатежеспособным или даже банкротом.

Перевозчик может, конечно, застраховать свою ответствен­ность за необеспечение своевременной и качественной доставки грузов. Но это уже другая подотрасль имущественного страхова­ния, которая рассматривается в гл. 14, хотя страхование ответст­венности применяется в комбинации со страхованием грузов и/или транспортных средств.
Страхование грузов относится к подотрасли «страхование имущества», и поэтому правовые нормы страхового законода­тельства, определяющие права, обязанности и ответственность субъектов страхования имущества, транспортных средств, рас­пространяются и на страхование грузов.
Подлежащие перевозке грузы весьма разнообразны. Для це­лей страхования по признакам их природы (происхождения, физико-механических, химических свойств) и назначения пере­возимых грузов можно выделить следующие классификацион­ные группы:
руда и каменный уголь;
металл и металлоизделия;
строительные материалы и конструкции;
древесина, пиломатериалы;
нефть и нефтепродукты;
производственное оборудование, машины, агрегаты, ком­плектные технологические линии;
транспортные средства и погрузочно-разгрузочная техни­ка, дорожно-строительные машины и механизмы;
приборы, аппараты, измерительная, регулирующая и кон­тролирующая различные процессы техника;
офисная мебель, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП);
зерно, бобовые, мука;
сельскохозяйственные животные;
домашнее имущество физических лиц;
цветные и драгоценные металлы;
медикаменты;
аудио- и видеотехника, ЭВМ и оргтехника;
стекло, изделия из фаянса и фарфора;
овощи и фрукты;
скоропортящиеся мясные, молочные, кондитерские про­дукты питания и иные изделия.
Для большинства из этих групп грузов характерны как общие риски гибели (уничтожения), повреждения или утраты (пропа­жи), так и присущие только отдельным или нескольким группам.
Например, практически для всех видов грузов риск кражи или грабежа является одним из наиболее вероятных. Для продо­вольственных скоропортящихся грузов серьезную опасность представляет порча товаров вследствие изменения температур­ного режима хранения во время перевозки, перевалки или не­правильной упаковки, погрузки, не исключающих возможность повреждения, а также приобретения несвойственных продуктам запахов. Стеклу, изделиям из фаянса и фарфора, видео- и аудиотехнике, ЭВМ и оргтехнике в наибольшей степени опасны повреждения вследствие ударов, падений, неудовлетворительной упаковки и неправильного размещения и закрепления груза в транспортном средстве при погрузке.
В определенной мере перечень рисков, учитываемых в прави­лах (договорах) страхования грузов, зависит от вида транспорта и способа перевозки (насыпью, навалом, на палубе судна или в его трюме, в контейнерах, в танкере и т.п.). Основными страховыми рисками гибели (уничтожения), повреждения или утраты грузов при их перевозке, которые включаются в том или ином составе страховщиками в правила страхования, являются следующие:
пожар, взрыв;
перевертывание, падение, в том числе с моста, транспорт­ного средства с грузом или сход вагонов с рельсов при пе­ревозках грузов средствами наземного транспорта;
выброс штормом судна с грузом на берег или его посадка на мель с повреждением (или без повреждения) корпуса судна и угрозой гибели без освобождения (выброса) части груза;
затопление транспортного средства с грузом;
столкновение транспортного средства с грузом с другим транспортным средством по вине последнего;
случайный, непредвиденный наезд транспортного средства с грузом на неподвижный объект;
кража, грабеж груза;
противоправные действия третьих лиц, приведшие к по­вреждению или уничтожению груза;
падение груза с транспортного средства, смыв груза с па­лубы судна;
угон или пропажа транспортного средства с грузом без вести;
случайное повреждение груза при погрузке, разгрузке или падение груза за борт водного судна;
непредвиденное, внезапное изменение температурного режима хранения груза при его перевозке или перевалке;
залив или подмачивание груза забортной водой;
падение летательных аппаратов, их обломков на груз или транспортное средство с грузом;
наводнение, ураган, буря, смерч;
землетрясение, вулканическое извержение;
обвалы, оползни, проседания грунта;
неудачные взлет, посадка летательного аппарата в связи с внезапным отказом двигателя (двигателей), навигацион­ных приборов, шасси, иных бортовых систем или из-за чрезвычайно неблагоприятных метеоусловий.
Не признаются обычно страховыми случаями и не покрываются страхованием убытки от поврежде­ния, уничтожения (гибели) или утраты (порчи) грузов, возник­шие вследствие:
умысла или грубой неосторожности страхователя (выгодоприобретателя);
противоправных действий страхователя

Как обычно следует из заключенных кредитных договоров, условие о поручении заемщика перечислить часть заемных денежных средств в счет оплаты по договору страхования определено банками в стандартной форме кредитного договора и

Подробнее

7. За неоплату или несвоевременную оплату медицинской помощи, оказанной по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, страховая медицинская организация за счет собственных средств

Страхование как средство защиты инвестиций будет в дальнейшем развиваться и за счет увеличения объема страхования договоров лизинга, и за счет увеличения видов страхования, предоставляемых по лизинговым сделкам различными страховщиками.

В соответствии с договором стоимость работ составляет 70 000 руб. Оплата выполненных работ производится  (44) и кредиту счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" (Инструкция по применению Плана счетов).

Читать

Исковое заявление заемщика в суд общей юрисдикции об исключении банком из кредитного договора условия, обязывающего заемщика заключить договор страхования, и о выплате денежных средств, удержанных в счет оплаты договора

ТРЕБОВАНИЕ (ПРЕТЕНЗИЯ) о признании недействительным и исключении из кредитного договора условия, обязывающего заемщика заключить договор страхования, и о возмещении средств, удержанных в счет оплаты договора