пенсионное обеспечение и пенсионное страхование в беларуси

Социальная защита - это осуществление органами государственной власти и органами местного управления и самоуправления, организациями и общественными объединениями мер экономического, социального и правового характера, направленных на обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности населения. Для реализации конституционного права каждого гражданина на социальное обеспечение в республике существуют следующие организационно-правовые формы социальной защиты населения:
государственное обязательное социальное страхование;
государственное социальное обслуживание;
государственная социальная поддержка.
Одним из важнейших направлений социальной защиты является социальное страхование.
Социальным страхованием охватываются различного рода социальные риски: достижение пенсионного возраста, болезнь, инвалидность, потеря кормильца, безработица и др.
Указанным рискам соответствуют определенные виды социального страхования:
пенсионное страхование;
страхование на случай болезни и временной нетрудоспособности, беременности и родам, рождения ребенка, ухода за ребенком до достижения им возраста трех лет, инвалидности, потери кормильца, потери работы, смерти застрахованного или члена его семьи.
В отличие от систем социального страхования, охватывающих социальным обеспечением только работника (семью в случае смерти работника), системы социального обеспечения, финансируемые за счет средств государства, гарантируют в соответствующих случаях социальную поддержку каждому члену общества. Таким образом, по источнику финансирования пособия (а также пенсии) классифицируются на два вида:

1) входящие в систему государственного социального (пенсионного) страхования,
2) по социальному (пенсионному) обеспечению, финансируемые за счет государственного бюджета.
Пенсионное обеспечение является важнейшей составной частью системы социальной защиты населения.
На протяжении последних нескольких лет система социальной защиты Республики Беларусь в целом, а также пенсионная система в частности, претерпевают определенные преобразования. Неблагоприятная демографическая ситуация в стране, которая проявилась в процессе старения населения, действующие критерии предоставления права на пенсию, многочисленные основания для выхода на пенсию до достижения общеустановленного пенсионного возраста
и другие обстоятельства, которые приводили пенсионную систему к уравнительному распределению, вызвали необходимость реформирования системы пенсионного обеспечения.
В этой связи была разработана и утверждена Концепция реформы системы пенсионного обеспечения, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 апреля 1997 г. № 349, которой предусмотрено поэтапное реформирование пенсионной системы посредством введения в республике трехуровневой системы пенсионного обеспечения. Первый уровень пенсионной системы - социальные пенсии, второй - трудовые (страховые) пенсии и третий - дополнительные негосударственные пенсии.
Необходимость проведения реформирования действующей пенсионной системы также отражена в Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь до 2020 года, Основных направлениях социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2010 года, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 апреля 2000 г. № 445, в Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 - 2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 384.

Стратегической задачей, обозначенной в названных документах, является создание многоуровневой пенсионной системы, сочетающей в себе как распределительные, так и накопительные механизмы.
Одним из важнейших мероприятий по выполнению указанных программных документов является принятие Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года "О профессиональном пенсионном страховании", вступившего в силу с 1 января 2009 года, и иных нормативных правовых актов, регулирующих основные вопросы профессионального пенсионного страхования. В частности, были приняты:
Указ Президента Республики Беларусь от 10 января 2009 г. № 23 "О тарифах взносов на профессиональное пенсионное страхование", которым определены тарифы обязательных страховых взносов на профессиональное пенсионное страхование, дифференцированных по категориям работников, занятых на рабочих местах с особыми условиями труда, в зависимости от длительности периодов уплаты взносов и получения пенсии;
Положение об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 40, которым установлены порядок уплаты обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, а также права и обязанности плательщиков;
Еще по теме:
Необходимость внедрения новых банковских продуктов и услуг
Финансовый кризис вполне предсказуемо привел к прекращению кредитного розничного бума в России. Резко перестроив предложение в розничном сегменте в сторону депозитов, большинство банков заметно сократили кредитную активность. Снизились сроки кредитования, поднялись ставки для компенсации дополнител ...
Инструменты совершенствования банковских продуктов и услуг ОАО Банк
«Снежинский»
Сейчас, по данным Росстата, на краткосрочные цели население откладывает всего 16,5 процента сбережений, все остальные деньги сберегаются гражданами на более длительный срок. Предлагается ввести банку в перечень вкладов наиболее выгодные возможные условия для обоих сторон для привлечения долгосрочны ...
Основные направления реформирования платежной системы Казахстана
Развитие казахстанского рынка платежных карт является одним из важнейших факторов при решении задач по сокращению расчетов наличными деньгами и развитию безналичных расчетов в области розничных платежей. Развитие карточной индустрии обеспечивает повышение прозрачности финансовых операций, прирост н ...

Пенсионное обеспечение и пенсионное страхование. Объективную картину пенсионного обеспечения можно получить по трем показателям: динамике соотношения среднего размера пенсий по старости и средней заработной платы

Подробнее

Уголовно-исполнительного кодекса РБ Обязательное государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение осужденных к лишению свободы.

пенсионное обеспечение и пенсионное страхование в рб это

Тема: Пенсионное обеспечение и пенсионное страхование в Республике Беларусь.  Категория: Финансы. Краткое описание: 'Пенсионное обеспечение и пенсионное СТРАХОВАНИЕ.

Читать

Предметом исследования служат пути выхода из сложившейся тупиковой ситуации с анализом их предпочтительности для Беларуси. Концепция реформы пенсионного обеспечения в РБ не ведет к достижению поставленной цели

Реферат по финансам, деньгам, кредиту: Пенсионное обеспечение и пенсионное страхование в Республике Беларусь.  Тема: Пенсионное обеспечение. Предмет/Тип: Эктеория (Курсовая работа (т)).