Первый договор страхования космической деятельности, заключенный в 1965 году, был договором страхования гражданской ответственности по возмещению третьей стороне убытков, причиненных в период предстартовой подготовки.

Новостная лента
Отказы техники
Поиск новостей в Сети База данных
Головные обтекатели
Двигательные установки
Запуски
Классы техники
Коммерческий рынок
Корабли
Космодромы
Навигационные спутники
Платформы КА
Предприятия
Приборы
Ракеты-носители
Ракетные блоки
Спутники аварийного спасения
Спутники ДЗЗ
Спутники связи
Спутники ФКИ
Стендовая база
Страны
Технологические спутники Модели
Расчет стоимости изделий Валютный рынок
Котировки валют Реклама Рассылка Подписаться письмом Социальные сети
Группа в ВКонтакте Поддержать проект
Сделать пожертвование Другие проекты
Сервис WhoIs
Магазин оптики
КОСМИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА СТРАНЫ
Государственные интересы Российской Федерации в области космической деятельности
гарантированный доступ России в космос со своей территории, обеспечение решения задач по использованию космических средств в интересах развития социально-экономической сферы и науки;
создание информационных полей, обеспечивающих на всей территории страны непрерывную связь, телерадиовещание, навигацию, оперативное получение данных наблюдения Земли и атмосферы из космоса, равноправный доступ граждан Российской Федерации к информационным ресурсам;
получение научных данных о космосе, Земле и других небесных телах для развития фундаментальной науки, достижения и поддержания лидирующих позиций на наиболее значимых ее направлениях, в том числе в исследовании Луны, Марса, других тел Солнечной системы, для поиска внеземной жизни, использования внеземных ресурсов, познания механизмов образования, развития Земли и эволюции ее климата, для выявления опасных для земной цивилизации угроз из космоса и подготовки мер по их парированию;
обеспечение возможности полноценного участия в проектах международного сообщества по исследованию, освоению и использованию космического пространства, включая Луну, Марс и другие тела Солнечной системы;
наращивание и использование конкурентных возможностей и преимуществ России в сфере космической деятельности, выход России в число ведущих участников мирового рынка космических товаров (работ и услуг) и развитие внутреннего рынка таких товаров (работ и услуг);
становление и развитие коммерческого сектора отечественной космической деятельности.
Реализация названных государственных интересов призвана обеспечить поддержание статуса России как одной из ведущих космических держав.
Принципы государственной политики в области космической деятельности
всемерное развитие научно-технического, производственно- технологического потенциалов и уникальной экспериментальной базы отечественной ракетно-космической промышленности в целях разработки и производства конкурентоспособной космической техники в соответствии с потребностями социально-экономической сферы и науки;

защита государственных интересов Российской Федерации в области космической деятельности всеми доступными в рамках международного права мерами и средствами, включая признанное Уставом ООН право на самооборону;
обеспечение гарантированного доступа России в космос со своей территории, исключающего потенциальные риски при использовании наземной космической инфраструктуры за рубежом;
неукоснительное соблюдение международных обязательств России в области космической деятельности и общепризнанных принципов и норм международного права;
развитие партнерских отношений с Республикой Белоруссия в рамках Союзного государства, Республикой Казахстан и сотрудничество с другими государствами - участниками Содружества Независимых Государств и иными иностранными государствами на основе принципов равноправия и взаимной выгоды;
развитие государственно-частного партнерства в сфере предоставления услуг с использованием результатов космической деятельности, последовательное развитие возможностей создания на коммерческой основе космических средств связи, навигации, телерадиовещания и дистанционного зондирования Земли, а в перспективе - средств выведения и осуществления пилотируемых полетов в космическом пространстве;
разработка и реализация масштабных проектов в сфере космической деятельности в интересах фундаментальной науки, ускоренная разработка прогрессивных космических технологий, создание научно-технического и производственно-технологического потенциалов для будущих проектов, а также для использования результатов космической деятельности в интересах других отраслей экономики;
обеспечение безопасности и долгосрочного устойчивого развития космической деятельности, соблюдение мер по охране окружающей среды, включая околоземное космическое пространство и дальний космос.
Главные цели и приоритеты государственной политики в области космической деятельности
соблюдение государственных интересов Российской Федерации в области космической деятельности, включая гарантированный доступ России в космос со своей территории, содействие экономическому развитию России путем формирования и поддержания необходимого состава орбитальных группировок космических средств, средств выведения и объектов наземной космической инфраструктуры, обеспечивающих предоставление в требуемом объеме и надлежащего качества услуг в интересах социально-экономической сферы, сохранение ведущих позиций Российской Федерации в осуществлении пилотируемых полетов;

укрепление и развитие научно-технического и кадрового потенциалов ракетно-космической промышленности и развитие ее инфраструктуры;
дальнейшее накопление и совершенствование научных знаний о Земле и космическом пространстве, создание научно- технического и технологического потенциалов в целях обеспечения готовности и реализации масштабных космических проектов по углубленному изучению Вселенной, Солнечной системы (в первую очередь окололунного пространства, Луны и Марса);
развитие и расширение международного сотрудничества Российской Федерации, формирование устойчивых международных связей в интересах совместных научных исследований и освоения космического пространства, выход России в число ведущих участников мирового рынка космических товаров (работ и услуг) с учетом международных стандартов и перспектив и развитие внутреннего рынка таких товаров (работ и услуг).
Приоритетами государственной политики в области космической деятельности в порядке их очередности являются
деятельность, связанная с обеспечением гарантированного доступа России в космос со своей территории, с развитием и использованием космической техники, технологий, работ и услуг в интересах социально-экономической сферы Российской Федерации, а также с развитием ракетно-космической промышленности и выполнением международных обязательств;
деятельность, связанная с созданием космических средств в интересах науки;
деятельность, связанная с осуществлением пилотируемых полетов, включая создание научно-технического задела для осуществления в рамках международной кооперации пилотируемых полетов к планетам и другим телам Солнечной системы.
Реализация государственной политики в области космической деятельности по обеспечению гарантированного доступа России в космос и ее присутствия в космосе обеспечивается следующим распределением задач между космодромами.
Космодром Байконур используется на основании соответствующих международных договоров с Республикой Казахстан в первую очередь для выполнения федеральных целевых программ, международных и коммерческих космических проектов в сфере космической деятельности. При этом обеспечиваются:
до 2015 года - поддержание и развитие объектов наземной космической инфраструктуры в целях запусков ракет космического назначения типа "Протон", "Союз", "Зенит", в том числе для реализации пилотируемых программ, а также поддержание и развитие с участием Казахстанской Стороны обеспечивающей и социально-бытовой инфраструктур г. Байконура;
до 2020 года - дооснащение и модернизация существующих объектов наземной космической инфраструктуры для поддержания их работоспособности, а также поддержание и развитие с участием Казахстанской Стороны обеспечивающей и социально-бытовой инфраструктур г. Байконура. При этом на основе существующих объектов наземной космической инфраструктуры в рамках международного сотрудничества возможно начало создания новых космических ракетных комплексов различных классов;
до 2030 года и далее - поддержание в работоспособном состоянии и дооборудование основных и обеспечивающих объектов наземной космической инфраструктуры, а также поддержание и развитие с участием Казахстанской Стороны обеспечивающей и социально-бытовой инфраструктур г. Байконура. Предполагается вывод из эксплуатации ракет-носителей "Протон-М", использующих высокотоксичные компоненты топлива;
космодром Плесецк используется для осуществления космической деятельности также в интересах науки, народного хозяйства и международного сотрудничества. При этом обеспечиваются:
к 2015 году - дооснащение и модернизация существующих объектов наземной космической инфраструктуры в целях обеспечения пусков ракет космического назначения "Союз-2" этапов 1а, 1б и 1в; создание и ввод в эксплуатацию объектов космического ракетного комплекса "Ангара"; модернизация и дооснащение объектов обеспечивающей и социально-бытовой инфраструктур;
до 2020 года - дооснащение и модернизация существующих объектов наземной космической инфраструктуры; создание объектов наземной космической инфраструктуры для перспективных разгонных блоков на экологически чистых компонентах топлива (в том числе кислород и водород); модернизация и дооснащение объектов обеспечивающей и социально-бытовой инфраструктур;
до 2030 года и далее - дооснащение и модернизация существующих объектов наземной космической и социально-бытовой инфраструктур;
Космодром "Восточный" предназначен для обеспечения подготовки и запуска космических аппаратов различного назначения, транспортных грузовых кораблей и модулей орбитальных станций, выполнения программ пилотируемых полетов и перспективных космических программ по изучению и освоению небесных тел, в том числе в рамках международного сотрудничества. При этом обеспечиваются:
к 2015 году - готовность основных и обеспечивающих объектов наземной космической инфраструктуры к запускам автоматических космических аппаратов ракетами космич

г., когда был заключен первый договор страхования гражданской ответственности по возмещению убытков, причиненных  порядке и условиях проведения обязательного страхования космической деятельности в Российской Федерации», целью которого

Подробнее

г., когда был заключен первый договор страхования гражданской ответственности по возмещению убытков, причиненных  Роль страхования в обеспечении страховой защиты космической деятельности проявляется, во-первых, в полноте и

Первый договор страхования космической деятельности, заключенный в 1965 г., был договором страхования гражданской ответственности по возмещению третьей стороне убытков, причиненных в период предстартовой подготовки.

объектов космической инфраструктуры (ст. 25 Закона РФ от 20.08.1993 № 5663-1 «О космической деятельности»)  При обычных условиях договор медицинского страхования считается заключенным с момента уплаты первого страхового взноса.

Читать

Договор космического страхования. найти еще   Договор страхования ответственности, заключенный страхователем со страховщиком, с одной стороны, защищает страхователя от финансовых потерь, которые он может понести в

Договор страхования может быть заключен двумя путями  Обязательному страхованию ответственности также подлежат: космическая деятельность согласно Закону РФ от 20 августа 1993 г. № 5663-I «О космической деятельности»