а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств.

Основы электронной благотворительности
Простые платежные агенты – это терминалы, которые повсюду стоят. Они не являются терминалами банков, банкоматами и могут совершить простые операции (законом предусмотрено всего 5 видов). Представители некоммерческого сектора не раз пытались добиться принятия поправок в законодательство, касающееся платежных терминалов, но пока дело не дошло даже до внесения их в Госдуму. Впрочем, с принятием закона «О национальной платежной системе» возможности у НКО расширились в части электронных денежных средств.
Операторы же электронных денежных средств – иная категория, которая появилась в прошлом году, в связи с принятием закона «О национальной платежной системе». У них нет ограничений по видам операций, то есть можно осуществлять, в том числе, и пожертвования. Но пока преждевременно говорить о какой-то практике, поскольку закон «О национальной платежной системе» был принят не так давно.
Понятия «электронное пожертвование» в законодательстве нет. Операции с помощью высокотехнологичных средств (назовем это так) можно условно разделены на три блока: СМС, платежные терминалы, пожертвования с помощью электронных денег.
Можно еще внести пожертвование через банкоматы, но этот вид операции (равно, как и проведение операций в Интернете посредством банковской карточки) является прозрачным, потому что это не анонимный платеж. С остальными видами есть некоторые сложности. Пожертвования с помощью электронных денег законом не запрещены, а вот терминалы могут осуществлять пока лишь пять видов операций и представители НКО хотели бы внести поправки в действующее законодательство, чтобы оно указало в качестве шестой операции – пожертвования».
С точки зрения государства, операции по пожертвованиям относятся к категории рискованных. Это связано, в том числе, и с рекомендациями международных организаций, которые борются с терроризмом и отмыванием денег. В этой связи эксперты некоммерческого сектора предлагали финансовым регуляторам и правоохранительным органам ограничить верхний порог для пожертвований, чтобы исключить тех, кто хотел таким способом отмыть деньги. Максимальная сумма при проведении электронной операции пожертвования могла бы достигать 5000 рублей. Понятно, что при таком пороге никто отмывать незаконно заработанные капиталы и финансировать террористов не станет, слишком замысловатой окажется операция по переводу шестизначных сумм. Но закрытый перечень по простым платежным терминалам продолжает действовать, и список этот не расширяется.

Пять операций – это допустимая деятельность для платежных агентов. Дело в том, что в действующем законодательстве есть платежные агенты, которые могут совершать операции с деньгами физических лиц. Пожертвования в этом перечне не указаны. При этом есть еще банковские платежные агенты, для которых запрета нет. Они тоже могут иметь терминалы, но банковских платежных агентов значительно меньше, чем терминалов.
Вопреки сложившейся ситуации отдельным благотворительным организациям все же удается принимать электронные и СМС-пожертвования. Одной из таких НКО является региональная общественная организация «Милосердие», помогающая детям, оставшимся без родителей, одиноким старикам и инвалидам. Организация принимает смс-пожертвования с 2009 года. Им удалось договориться с телекоммуникационной компанией.
Электронные пожертвования становятся популярными и в регионах. К примеру, в Петербурге работает система платежных терминалов «Уникасса». С ее помощью можно внести пожертвования в адрес НКО, помогающим онкобольным, бездомным, детям-инвалидам, приютам для животных. Всего 8 петербургских некоммерческих организаций принимают деньги через «Уникассу». Зачастую, руководителям региональных НКО проще договориться с местными телекоммуникационными компаниями и платежными системами, чем приезжать в Москву и вести переговоры с федералами. Так, к примеру, Фонд им. Алены Петровой из Томска успешно запустил систему СМС-пожертвований.
Несмотря на кажущуюся сложность работы по разработке проекта электронной благотворительности, его система достаточно проста. В схеме присутствует оператор сотовой связи, банк и благополучатель. Провайдер и банк совместно получают порядка 10-15% от переводимой суммы. НКО считают, что это весьма приемлемый процент. Они подчеркивают, что через смс-пожертвования проходят небольшие суммы, но, так или иначе, они соизмеримы с другими источниками дохода. Между тем, 15 % — не самая высокая ставка. Стандартная прибыль посредника составляет порядка 50%.

Но так или иначе НКО стараются использовать СМС-фандрайзинг. Состоятельность электронных переводов подтверждает и представитель Фонда им. Алены Петровой Мария Рябова. По ее словам, фонд использует систему Payonline. В отличие от СМС, активность здесь выше: каждый день мы получаем транзакции. И суммы бывают значительные. Конечно, эти системы не приносят большую часть пожертвований, но однозначно, играют немалую роль. И безусловно, приток средств увеличивается. Но, несмотря на отдельные примеры, многим некоммерческим организациям (особенно, небольшим) не удается договориться с телекоммуникационными компаниями. Те, кто уже имеет успешный опыт сотрудничества с ними заявляют о том, что при ведении переговоров с провайдерами важно набраться терпения и быть настойчивыми.
Эксперт в области электронной благотворительности Дмитрий Британов:
«Система электронных пожертвований - тяжелая, кропотливая работа, поскольку с каждым провайдером возникает масса вопросов по данной услуге. Из-за того, что нет законодательного регулирования электронная благотворительность оказывается доступной только крупным некоммерческим организациям. Чтобы договориться с телекоммуникационной компанией нужны огромные усилия, а с этим может справиться только большой и опытный фонд, маленьким НКО, увы, это не под силу. Кроме того, здесь еще важен определенный авторитет и известность в отрасли. Представителям некоммерческого сектора стоит набраться терпения перед тем, как идти с предложением к провайдерам, более того необходимо иметь представление о правилах игры на телекоммуникационном рынке. В каждом конкретном случае, есть определенный контрагент. Конечно, провайдер берет проценты за свои услуги, но для НКО это низкие ставки. Но, так или иначе, это индивидуальные договоренности, никаких тарифов нет. Если бы вся эта процедура была прописана в законе, то существовали бы правила, по которым некоммерческие организации работали с контрагентами, самими провайдерами. Сейчас каждая договоренность уникальная, по каждой можно написать инструкцию, как организовать акцию СМС-пожертвований. Менеджмент компаний-провайдеров на письма не отвечает, время тянет, но терять надежду не стоит. Отправляйте письма повторно и звоните, звоните, звоните. Как я уже говорил ранее, важнее статус и масштаб самой НКО. И третье: гибкость. Очень важно искать компромиссы, ибо провайдер выставляет различные условия сотрудничества. Помню, мы согласовывали договор с компанией несколько месяцев».
Что делать в период проверки прокуратуры, Минюста, ФНС?
Что такое соцзаказ и как его получить?
Как социальные сети и СМИ могут помочь продвижению НКО проектов?
Ликбез по подготовке устава НКО
Основы электронной благотворительности
Отчетность НКО перед Пенсионным фондом
"Одноклассники" намерены помочь Фонду "Право матери"
Где больше шансов получить грант: в Москве или в регионах?
Старт президентских грантов.Новации-2014
Подготовка отчета перед Минюстом
Отчетность НКО-2014
Государственный контроль за деятельностью НКО
Как зарегистрировать волонтерскую организацию?
Международное право и НКО
Государство сократило количество организационно-правовых форм для НКО
Трудоустройство инвалидов: опыт НКО
Изменения в налоговом законодательстве.На заметку сотрудникам НКО
Последние изменения в некоммерческом законодательстве
Что такое социально-ориентированная некоммерческая организация?
Конкурс президентский грантов НКО-2014. Итоги
Порядок ликвидации НКО
Аудит в НКО
СО НКО смогут получить налоговые льготы
Какие некоммерческие проекты наиболее актуальны в Москве?
Как сделать пожертвование в России?
Регистрация символики-герба некоммерческой организации
Что такое социальное предпринимательство?
Краткий доклад по судопроизводству для руководителей и сотрудников НКО
Как работает технология краудфандинга?
Советы бухгалтерам некоммерческих организаций

«Передвижение» денег в Интернете обеспечивается электронными платежными системами (электронными системами расчетов).  Сбор пожертвований с использованием платежных карт при посредничестве банковских платежных агентов

Подробнее

Платежная система Яндекс.Деньги представила три новых инструмента для сбора благотворительных пожертвований в интернете. Этими возможностями смогут воспользоваться как некоммерческие организации, так и частные лица.22 октября 2014

Как недостаток кнопок и других способов приема пожертвования для сайта с помощью платежных систем, можно отметить, что пользователю также необходимо иметь соответствующий счет в этой системе.

Внести пожертвование. Пожертвуйте через интернет. Платежная система. ChronoPay РБК Робокасса. Email. Регулярный платеж. ДА НЕТ. Согласен с офертой.

Читать

Тематический портал о платежных терминалах, бизнесе по приёму платежей, автоматизации, системах самообслуживания.  Оно апеллирует к тому факту, что деятельность по сбору пожертвований через платежные терминалы аналогична

Учитывая, что платежных систем очень много: WebMoney, Qiwi, Яндекс деньги, PayPal и т.д., описать установку виджетов приема пожертвований всех сразу в  Доступные варианты: «Пожертвовать», «Подарить», «Перевести», «Отправить», «Поддержать».