6 потребители и источники информации в финансовом менеджменте

[information sources of financial managment] — система внешних и внутренних источников информации, обеспечивающих целенаправленное формирование информационной базы финансового менеджмента. Формирование системы информативных показателей финансового менеджмента за счет внешних и внутренних источников информации связано с отраслевыми особенностями предприятий, их организационно-правовыми формами хозяйствования, объемом и степенью диверсификации хозяйственной деятельности и рядом других условий.
Вся совокупность показателей, включаемых в информационную базу финансового менеджмента, классифицируется по отдельным группам (рисунок 26).
Показатели, формируемые из внешних источников информации, делятся на три основные группы:
Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Система информативных показателей этой группы служит основой проведения анализа и прогнозирования условий внешней среды функционирования предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности (стратегии развития его активов и капитала, осуществление инвестиционной деятельности, формирования системы перспективных целевых показателей финансового менеджмента). Формирование системы показателей этой группы основывается на публикуемых данных государственной статистики.
Рисунок 26. Классификация показателей, формирующих информационную базу финансового менеджмента.
Показатели, входящие в состав первой группы, подразделяются на два блока. В первом блоке — "Показатели макроэкономического развития" — содержатся следующие основные информативные показатели, используемые в финансовом менеджменте: объем доходов государственного бюджета; объем расходов государственного бюджета; размер бюджетного дефицита; объем эмиссии денег; денежные доходы населения; вклады населения в банках; индекс инфляции; учетная ставка Национального банка. Во втором блоке — "Показатели отраслевого развития" — содержатся следующие основные информативные показатели по отрасли, к которой принадлежит предприятие: объем произведенной (реализованной) продукции; общая стоимость активов, в том числе оборотных; общая сумма используемого капитала, в том числе собственного; сумма балансовой и чистой прибыли; ставка налогообложения прибыли по основной деятельности; индекс цен на продукцию.

2. Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка. Система информативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, осуществления краткосрочных финансовых вложений и некоторых других аспектов финансового менеджмента. Формирование системы показателей этой группы основывается на публикациях периодических коммерческих изданий или соответствующих электронных источниках информации.
Показатели, входящие в состав второй группы, подразделяются на два блока. В первом блоке — "Показатели, характеризующие конъюнктуру фондового рынка" — содержатся следующие основные показатели: виды основных инструментов фондового рынка, обращающихся в его организованном и неорганизованном секторах; котируемые цены предложения и спроса основных видов фондовых инструментов; цены сделок по основным видам фондовых инструментов; объемы сделок по основным видам фондовых инструментов; сводный индекс цен на фондовом рынке. Во втором блоке — "Показатели, характеризующие конъюнктуру денежного рынка" — содержатся следующие основные показатели: депозитная ставка отдельных коммерческих банков; кредитная ставка отдельных коммерческих банков; официальный валютный курс (по валютам, с которыми работает предприятие); курс покупки-продажи отдельных валют, установленный коммерческими банками.
3. Показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов. Система информативных показателей этой группы используется в основном для принятия управленческих решений по вопросам оперативной финансовой деятельности. Эти показатели формируются обычно в разрезе следующих блоков: "Банки"; "Страховые компании"; "Поставщики продукции (сырья, материалов)"; "Покупатели продукции"; "Конкуренты". Источниками формирования показателей этой группы служат публикации отчетных материалов в прессе (по отдельным видам хозяйствующих субъектов такие показатели являются обязательными), соответствующие рейтинги (по банкам, страховым компаниям), а также платные бизнес-справки, предоставляемые отдельными информационными фирмами. Состав информативных показателей каждого блока определяется конкретными целями финансового менеджмента, объемом хозяйственных операций и длительностью партнерских отношений с отдельными контрагентами. Получение такой информации должно осуществляться только легальными способами.

Показатели, формируемые их внутренних источников информации, делятся на две основные группы:
1. Показатели финансового учета предприятия. Система показателей этой группы составляет основу информационной базы финансового менеджмента. На основе этой системы показателей производится анализ, прогнозирование, текущее планирование и принятие оперативных управленческих решений по всем направлениям финансовой деятельности предприятия. Преимуществом показателей этой группы является их унифицированность (что позволяет использовать типовые технологии и алгоритмы финансовых расчетов); регулярность формирования (не реже одного раза в квартал) и высокая степень достоверности (отчетность, формируемая на базе финансового учета, предоставляется внешним пользователям и подлежит внешнему аудиту).
Показатели, входящие в состав этой группы, подразделяются на три основных блока. В первом блоке содержатся показатели, отражаемые в "Балансе предприятия". Во втором блоке содержатся показатели, отражаемые в "Отчете о финансовых результатах и их использовании ". В третьем блоке содержатся показатели, отражаемые в "Отчете о финансово-имущественном состоянии предприятия ".
2. Показатели управленческого учета предприятия. Управленческий учет строится индивидуально на каждом предприятии. Состав его показателей и регулярность их представления определяются конкретными задачами финансового менеджмента. Результаты управленческого учета используются для контроля текущей финансовой деятельности и оценки ее эффективности, формирования финансовой стратегии и политики по отдельным аспектам деятельности предприятия.
Использование основных из перечисленных показателей внешних и внутренних источников позволяет создать на каждом предприятии целенаправленную информационную базу финансового менеджмента, ориентированную как на принятие стратегических решений, так и на эффективное текущее управление финансовой деятельностью.
Как известно, продажа алкоголя несовершеннолетним на территории Российской Федерации запрещена законом. С недавних пор это постановление претерпело некоторые изменения. Если ранее за реализацию спиртных напитков лицам моложе 18 лет карали штрафами от трех до пяти тысяч рублей, то теперь Новый Кодекс административных нарушений предусматривает штраф в десять раз выше – от 30 до 50 тысяч. Что касается должностных лиц, то, за нарушение данного закона, они будут обязаны заплатить не менее 100-200 тысяч. Больше всего не повезло индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, для которых сумма штрафов вырастает до небывалых высот - вплоть до полумиллиона рублей. Таким образом, ужесточение этого законопроекта ставит собственников торговых точек перед выбором: или подчиняться букве закона, или брать кредиты для выплаты баснословных штрафов.

Характеризуя состав пользователей информации, входящей в информационную систему финансового менеджмента, следует отметить, что круг интересов внешних и внутренних потребителей этой информации существенно различается.

Подробнее

Эффективность работы финансового менеджера во многом обеспечивается количеством и качеством входящей и обрабатываемой им информации, которую он использует при принятии решений в области стратегической политики и оперативном

Информационное обеспечение финансового менеджмента. В условиях рыночной экономики значение объективной финансовой информации и, соответственно, финансовой отчетности занимает приоритетные позиции.

1.2.3. Источники информации финансового менеджмента.  16.1. Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга. Рынок продавца. 16.2. Изучение потребителей и сегментация рынка.

Читать

Информационное обеспечение финансового менеджмента. Потребители и источники информации в финансовом менеджменте. Учет и отчетность — информационная основа финансового менеджмента.

← Пользователи финансовой информации организации. Значение системы информационного обеспечения финансового менеджмента →. Источники финансовой информации. Понедельник, 11 октября 2010 г. / Просмотров: 11984.