Охарактеризовано современное инвестиционное развитие Оренбургской области. Сформулированы проблемы развития региона, формирующие негативный инвестиционный климат Оренбургской области.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 29 сентября 2011 года N 929-п
Об утверждении концепции улучшения инвестиционного климата
в Оренбургской области
Во исполнение постановления Правительства Оренбургской области от 20.08.2010 № 551-пп «О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года» и с целью создания благоприятных условий для привлечения прямых инвестиций в экономику области на основе государственно-частного партнерства:
1. Утвердить концепцию улучшения инвестиционного климата в Оренбургской области (далее - Концепция) согласно приложению.
2. Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области до 1 декабря 2011 года подготовить и внести предложения по плану реализации Концепции.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Ю.А.Берг
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 29.09.2011
№ 929-п
Концепция
улучшения инвестиционного климата
в Оренбургской области
Паспорт
концепции улучшения инвестиционного климата в Оренбургской области
Наименование
-
концепция улучшения инвестиционного климата в Оренбургской области (далее - Концепция)
Разработчик Концепции
-
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Цель Концепции
-
улучшение инвестиционного климата в Оренбургской области, обеспечивающее достижение устойчивого социально-экономического развития в рамках исполнения постановления Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года № 551-пп «О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года»
Задачи Концепции
-
создание механизмов административной, инфраструктурной, финансовой поддержки инвестиций;
снижение административных барьеров;
формирование:
механизмов стимулирования спроса;
благоприятных налоговых условий реализации инвестиций;
кластеров в соответствии с конкурентными преимуществами Оренбургской области;
механизмов развития наукоемких и высокотехнологичных производств;
благоприятных условий для трансферта и внедрения инновационных технологий в реальном секторе экономики, обновления парка машин и оборудования, диверсификации производства, внедрения международных стандартов управления качеством;

благоприятных условий для развития среднего и малого бизнеса
Источники финансирования Концепции
-
финансирование Концепции осуществляется за счет средств бюджета Оренбургской области, средств федерального бюджета, средств ОАО «Корпорация развития Оренбургской области», средств организаций, российских и иностранных инвестиций
Ожидаемые результаты реализации Концепции
-
увеличение объема инвестиций в основной капитал;
создание новых конкурентоспособных импортозамещающих производств;
увеличение средней заработной платы;
увеличение численности занятых в экономике Оренбургской области;
рост объемов производства товаров (работ, услуг);
увеличение валового продукта Оренбургской области;
увеличение доходов бюджета Оренбургской области.
Место и роль Концепции в формировании инвестиционной политики Оренбургской области
1. Общие положения
Реальный успех модернизации и инноваций требует формирования благоприятного инвестиционного климата, обеспечивающего их выгодность бизнесу.
Как показывают регулярные международные обзоры и рейтинги, Россия находится в непривлекательной с точки зрения инвестиционного климата группе стран. Помимо худших показателей по сравнению с развитыми государствами Россия проигрывает и конкурентам на мировом рынке прямых инвестиций - Китаю, Индии, Бразилии.
Создание единого таможенного пространства Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Казахстан имеет своим следствием прямую инвестиционную конкуренцию национальных юрисдикций. Сравнение показывает, что на текущий момент по такому ключевому фактору инвестиционного климата, как уровень налоговой нагрузки, Россия явно проигрывает Казахстану: НДС - 12 процентов (в России - 18 процентов), НДФЛ - 10 процентов (в России - 13 процентов), налог на прибыль организаций - 15 процентов (в России - 20 процентов), социальный налог 21 процент (в России - 34 процента). Кроме того, доступность финансирования, доступность рабочей силы, инфраструктуры, административная среда для инвестиций более благоприятны в Казахстане по сравнению с Россией. В результате чего возникает высокий риск перетока инвестиционных ресурсов и создание новых несырьевых производств в юрисдикции с наилучшими инвестиционными условиями.
Поэтому обеспечение конкурентоспособности российской юрисдикции требует принципиального улучшения инвестиционного климата.
Прямым следствием модернизации являются рост производительности труда и сокращение старых рабочих мест (производительность труда в России отстает от стран развитого мира в среднем от 3 до 5 раз). Как показывают опросы, технологическое и техническое перевооружение российских производств ведет к росту производительности труда также в среднем от 3 до 5 раз.

Применительно к Оренбургской области рост производительности труда на предприятиях региона в рамках реализации модернизационных проектов может привести к значительному высвобождению экономически активного населения (до 150 тысяч человек к 2030 году). Для предупреждения этой проблемы нужно создавать новые рабочие места за счет развития малого бизнеса и размещения новых производительных сил на территории Оренбургской области.
В связи с этим социально безопасный процесс модернизации требует опережающего создания новых высокопроизводительных рабочих мест, что означает создание новых, конкурентоспособных производств, прежде всего частным бизнесом. Стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года определена необходимость существенных изменений в структуре экономики и темпов ее обновления.
Для этого потребуется суммарно вложить более 2,6 трлн. рублей инвестиций в основной капитал до 2030 года (что составит 30 процентов инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту вместо 19,3 процента по результатам 2009 года).
Этого можно достигнуть только за счет принципиального улучшения инвестиционного климата.
В Оренбуржье уже сформирована определенная законодательная база, стимулирующая инвестиционную деятельность.
Сравнительный анализ инвестиционной привлекательности Оренбургской области с регионами-лидерами (Республика Татарстан, Краснодарский край, Самарская и Калужская области и др.) показал, что в создании системной работы по привлечению инвестиций у области есть существенные резервы.
Концепция улучшения инвестиционного климата в Оренбургской области (далее - Концепция) нацелена на повышение инвестиционной привлекательности Оренбургской области.
Концепция предполагает проведение мероприятий по комплексному улучшению инвестиционного климата в Оренбургской области, стимулированию спроса, активизации государственных, предпринимательских и общественных усилий по развитию экономики Оренбургской области, созданию современных высокопроизводительных рабочих мест, развитию источников финансирования инвестиций, организации высокоэффективного инвестиционного процесса.
2. Цель и задачи Концепции
Целью Концепции является улучшение инвестиционного климата в Оренбургской области, обеспечивающее достижение устойчивого социально-экономического развития в рамках исполнения постановления Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года № 551-пп «О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года».
Задачи:
создание механизмов административной, инфраструктурной, финансовой поддержки инвестиций;
снижение административных барьеров;
формирование:
механизмов стимулирования спроса;
благоприятных налоговых условий реализации инвестиций;
кластеров в соответствии с конкурентными преимуществами Оренбургской области;
механизмов развития наукоемких и высокотехнологичных производств;
благоприятных условий для трансферта и внедрения инновационных технологий в реальном секторе экономики, обновления парка машин и оборудования, диверсификации производства, внедрения международных стандартов управления качеством;
благоприятных условий для развития среднего и малого бизнеса.
3. Принципы реализации Концепции
3.1. Принцип комплексности. Реализация Концепции предполагает связанное и последовательное осуществление ее мер и координацию деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, ответственных за инновационное развитие, инвесторов, промышленных организаций, финансовых структур и банков, экспертного сообщества, естественных монополий, населения.
3.2. Принцип публичности. Предполагает широкое вовлечение и открытое обсуждение обществом, предпринимателями, инвесторами, финансовыми организациями и банками, экспертным сообществом, населением, а также масштабное информационно-презентационное освещение работы по формированию благоприятного инвестиционного климата Оренбургской области, хода реализации инвестиционных процессов.
3.3. Принцип компетентности. Использование экспертной компетент-ности предполагает предоставление ведущих ролей на всех этапах инвестиционных процессов профессиональным бизнес-участникам и экспертному сообществу, высокую конкуренцию стратегий, концепций, подходов и мнений.
3.4. Принцип согласованности. Предполагает достижение высокой степени согласованности между основными участниками инвестиционного процесса.
3.5. Принцип использования естественных преимуществ Оренбургской области. Требует обоснованности и гармоничности предлагаемых стратегий и проектов, естественное использование сильных сторон и конкурентных преимуществ Оренбургской области, состояния экономики и человеческого потенциала, его природно-климатических и ресурсных условий, экологии.
3.6. Принцип сбалансированности и практической обоснованности стратегии развития Оренбургской области. Предполагает комплексное

внедрения лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Оренбургской области». Специалистам предстоит детально проработать все возможные условия решения обозначенных проблем и направить свои16 апреля 2015

Подробнее

Новый инвестор считает инвестиционный климат в Оренбургской области максимально привлекательным.  Кроме того, на территории завода появятся локальные очистные сооружения, что решает проблему водоотведения.

используемый для решения наиболее важных социально-экономических проблем области.  В целях создания благоприятного регионального инвестиционного климата для зарубежных инвесторов в Оренбургской области создана

"Инвестиционные Перспективы бизнеса в Оренбургской области". Инвестиционная политика в регионе: основные понятия, ресурсы и проблемы.  Инвестиционный климат Челябинской области.

Читать

Губернаторе Оренбургской области по улучшению инвестиционного климата.  Инвестор приходит не просто на территорию, он приходит в конкретный регион и сталкивается с конкретными проблемами, решает свои проблемы с конкретными

Инвестиционный климат России: современное состояние, проблемы и пути развития.  Инвестиционный климат Мурманской области. Авторы: Шаринова Галина Анатольевна, Дембилов Олег Эрнстович.