проблемы в обязательном страховании автогражданской ответственности

В связи с особой важностью обеспечения стабильности и порядка в обществе прошу неотлагательно изучить проблему и принять неотложные меры по обеспечению граждан возможностью страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Вначале проясню ситуацию, как она видится снизу. Лично у меня имеется четыре автомобиля, ОСАГО по ним я страховал в одной страховой компании. В течение всего времени существования ОСАГО я добросовестно уплачивал страховые премии, был безаварийным страхователем и накопил максимальную скидку. Два месяца назад, накануне окончания срока действия очередного полиса ОСАГО на один из автомобилей я решил заранее оформить продление полиса ОСАГО, учитывая опыт продления предыдущего автомобиля, на который у меня ушло две недели ежедневных поездок в страховую организацию и стояния в очередях.
В этот раз ситуация оказалась еще более пагубной. В офисе страховой компании в городе Краснодаре очередь на приобретение полиса ОСАГО ежедневно составляет около ста человек, при этом оформляется не более четырех или пяти полисов в день. Таким образом очередь ежедневно увеличивается. Граждане ночуют в автомобилях под дверью страховых компаний и караулят списки очередников, проводя постоянные сверки и переклички. Другого определения как саботаж для этой ситуации с ОСАГО придумать нельзя. Я объехал практически все крупные страховые организации Краснодара, как федерального, так и регионального масштаба. Основная масса компаний страхует в день по три-шесть полисов, при этом живая очередь колеблется от шестидесяти до двухсот человек. Некоторые компании вообще заявляют об отсутствии полисов или о поломке программного обеспечения. Как человек, работавший в течение семи лет в сфере страхования ОСАГО, со всей ответственностью заявляю, что это полный бред.

На заре начала ОСАГО я лично, как предприниматель, был страховым агентом и в течение семи лет страховал ОСАГО в городе. При этом силами только одного сотрудника мы страховали более тридцати граждан в день, а при необходимости и больше и никогда более тридцати минут гражданин не тратил на получение у нас полиса ОСАГО. Никаких проблем с наличием полисов у агента никогда не было. При этом мы так же работали с электронной базой данных компании и предоставляли все предусмотренные скидки.
В настоящее время ОСАГО превратили в форменное издевательство для законопослушных граждан. Государство законодательно возложило на граждан обязанность страхование своей ответственности, а физическую возможность осуществить страхование не обеспечило. По сути возведя ОСАГО в ранг обязанности гражданина в силу закона осуществлять действия по страхованию (причем под страхом административной ответственности за неисполнение) государство ввело новую государственную функцию. Это именно государственная функция принуждения – возложение на гражданина обязанности с ответственностью за ее неисполнение.

При этом осуществлять эту государственную функцию почему то доверили частным компаниям, которые чинят произвол, всячески саботируют и дискредитируют институт ОСАГО как таковой. При этом позиция страховых компаний объясняется убыточностью ОСАГО, и из-за этой убыточности компании не выдают агентам полиса, искусственно создают очереди, навязывают дополнительные услуги, обнуляют скидки, и т.д. Если ОСАГО убыточно и страховые компании не могут выполнять функцию обязательного страхования - отмените эту обязанность и для граждан.
Не у всех как у меня есть другой застрахованный автомобиль, и сегодня сотни тысяч граждан по всей стране вынуждены нарушать закон и выезжать на дороги без полиса ОСАГО, при этом их в любое время могут подвергнуть административному наказанию. Но вины то гражданина в том, что он не может купить полис нет, гражданин бы рад заплатить честно деньги за полис, но никто у него этих денег не принимает, и полис не выдает.
У нас давно в России действуют иные системы обязательного страхования - это обязательное государственное пенсионное страхование и обязательное государственное социальное страхование. Никаких проблем у граждан в этих сферах не наблюдается.
Нужно четко осознать - если государство возложило на гражданина какую-либо обязанность – то государство и должно обеспечить возможность его исполнения.
Сегодня возможности выполнения обязанности по страхованию ОСАГО у граждан нет и это необходимо признать. Значит необходимо или отменить ОСАГО вообще или провести кардинальное реформирование, например осуществлять страхование ОСАГО через государственный внебюджетный фонд, по аналогии с ПФР и ФСС. При этом необходимо обеспечить возможность страхования ОСАГО через портал Госуслуг. Как вариант можно вообще отказаться от бумажного варианта полиса ОСАГО, за которым приходится выстаивать многодневные очереди. Вместо полиса необходимо ввести электронную базу данных, по аналогии с налоговой, в которой будет автоматически сформирована квитанция, после оплаты которой любым удобным способом, обязанность по страхованию будет считаться исполненной. Ведь именно так исполняются обязанности по уплате налогов или штрафов, а так же исполняются обязанности по пенсионному или социальному страхованию. Ну и конечно функции обязательного страхования должно осуществлять государство, как и иные обязательные функции.
Ведь у нас нет частной прокуратуры, частной полиции, частной налоговой – все функции государственного принуждения должен выполнять исключительно государственный орган. Иначе мы получаем как сейчас с ОСАГО в масштабах всей страны – невиданная коррупция, откровенный саботаж и произвол.
Практический результат

Целью настоящей работы является раскрытие проблем обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств и определение путей решения этих путей.

Подробнее

Посетители портала «Страховой случай» имеют возможность получить исчерпывающую информацию по вопросам обязательного страхования автогражданской ответственности

проблемы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

ОСАГО. Проблемы и пути совершенствования." в формате .ppt (PowerPoint).  ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения.

Читать

Так же важной проблемой регулирования автогражданской ответственности остается отсутствие в Федеральном законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» четкой

– В ОСАГО несколько проблем. Первая – распространение на него закона «О  Страхование же – сложная услуга, которая распространяется не только на ее  Необходимо ввести обязательный досудебный порядок предъявления требования к17 сентября 2013