Участниками страхового рынка являются продавцы, покупатели и посредники, а также их ассоциации Категорию продавцов составляют страховые и перестраховочные компании В роли покупателей выступают страхователи Услуги

Страховой рынок
Опыт прошлых лет показал, что страхование оказывает мощное положительное влияние на экономику.
СТРАХОВАНИЕ - это стратегический сектор экономики.
Закономерно возникла идея объединения заинтересованных лиц по возмещению материального (имущественного) ущерба путем его солидарной раскладки между участниками объединения. Действительно, если бы каждый владелец имущества намеревался возмещать ущерб за свой счет, то он вынужден был бы создавать материальные резервы, по величине равные имеющемуся имуществу, что очень невыгодно.
Жизненный опыт показывает, что, хотя непредвиденные и стихийные бедствия носят случайный и неравномерный характер, число пострадавших всегда меньше числа заинтересованных лиц или хозяйств. При таких условиях солидарная раскладка возможного ущерба между заинтересованными владельцами имущества существенно сглаживает последствия стихийных бедствий и случайностей. Чем больше заинтересованных лиц или хозяйств участвует в раскладке ущерба, тем меньшая доля средств приходится на каждого участника. Так возникло страхование, сущность которого состоит в замкнутой раскладке возможного ущерба между заинтересованными лицами.
Наиболее примитивной формой раскладки ущерба было натуральное страхование. По мере развития товарно-денежных отношений, натуральное страхование уступило место страхованию в денежной форме. Раскладка ущерба в денежной форме значительно расширила и упростила возможности страхования.

Страхование превратилось во всеобщее универсальное средство по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых и уплачиваемых ими страховых взносов (премий, платежей). То есть экономическая сущность страхования состоит в формировании страховщиком страхового фонда за счет страховых взносов страхователей, предназначенного для страховых выплат страхователям при наступлении страховых случаев, оговоренных в договоре.
Потенциал страхового рынка
Страховая сделка отвечает обязательным условиям, предъявляемым ко всем сделкам:
• наличия, по меньшей мере, двух ценностно-значимых объектов: имущественный интерес страхователя; страховая сумма, в которой выражен имущественный интерес; страховой взнос, то есть цена страховой услуги
• согласованные условия осуществления, представленные в виде Правил страхования, регулирующих взаимоотношения при заключении договора страхования
• согласованное время совершения, определяемое как период страховой ответственности
• согласованное место проведения
Условия страховой сделки регулируются действующим законодательством, а именно Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О страховании».
Существующие и потенциальные потребители страховых услуг формируют специфический экономический механизм – рынок, включающий такие занятия, как разработка страхового товара, исследование с этой целью спроса, налаживание коммуникации, организацию распределения, установление цен на услуги, развертывания службы сервиса.

Таким образом, страховой рынок можно определить как определенное экономическое пространство, где формируется спрос на специфическую услугу, рождается предложение этой услуги и, наконец, создаются условия для реализации услуги.
Настоящий страховой рынок делается теми страховщиками, кто продает такие услуги, которые хотят потребители, не те, которые удалось разработать для продажи.
Можно условно разделить страховой рынок на отдельные самостоятельные рынки, жизнеспособность и эффективность функционирования которых возможны только в их тесном взаимодействии: страховой рынок потребителей услуг, страховой рынок продавцов услуги, страховой рынок посредников, рынок страховой инфраструктуры.
Для определения любого рынка, в том числе и страхового, следует определить основные параметры, позволяющие определять степень его развития.
Такими параметрами могут быть: границы рынка, емкость, конъюнктура рынка, конкуренция. На основе характеристики рынка разрабатываются методы его изучения.
Географические границы определяются экономическими, технологическими, административными барьерами, ограничивающими возможностями участия потребителя в получении данной услуги на рассматриваемой территории. Т. е.
Рынком является территория, в отношении которой должна быть доказана экономическая возможность потребителя получить услугу на данной территории, и отсутствие этой возможности за ее пределами.
В зависимости от типов потребителей страховой рынок имеет также и демографические границы, определяемые полом, возрастом, уровнем доходов, уровнем образования; социографические границы в зависимости от принадлежности к общественному классу, образу жизни.
Финансовые инструменты страхового рынка
- контракты на конкретные виды страховых услуг (страховых продуктов) . Представляют собой, прежде всего сделку, заключенную между продавцом страховой услуги (страховщиком) и покупателем, который может быть непосредственно потребителем страховой услуги (в этом случае он является страхователем) или определяющим потребителя страховой услуги (застрахованного). В соответствии с заключенным договором страхования происходит коммерческий обмен ценностями между сторонами: страхователь уплачивает страховые взносы и получает от страховщика гарантию возмещения материальных потерь при возможном наступлении заранее оговоренных негативных событий.
- аварийная подписка (аварийный бонд) - обязательство получателя груза, выдаваемое его перевозчику, например капитану судна, уплатить причитающуюся с него долю расходов в случае аварии транспортного средства. Величина этой доли устанавливается согласно составленной диспаше в виде расчета по распределению расходов от аварии между судном, грузом и оплатой за перевозку (фрахтом).

Основными субъектами страхового рынка выступают страхователи – покупатели страховых услуг и страховщики – продавцы страховых услуг. Кроме того, в страховых отношениях в качестве потребителей страховых услуг могут принимать

Подробнее

2. Участники рынка перестрахования: На перестраховочном рынке есть покупатели, продавцы и страхо-вые посредники.Общества, покупающие перестраховочную защитуОбычная страховая компания.

Обязательным условием существования страхового рынка является наличие общественной потребности на страховые услуги и наличие  Посредниками между продавцами и покупателями являются страховые агенты и страховые брокеры

6.1. Участники страхового рынка Участниками страхового рынка считаются «продавцы», «покупатели» и  Страховая услуга и ее цена Специфический товар страхового рынка - страховая защита (услуга), предоставляемая страховщиками.

Читать

В общем смысле на страховом рынке происходит купля-продажа страховых услуг. Участниками (субъектами) страхового рынка выступают продавцы, покупатели, а также страховые посредники. Продавцами являются страховые и

8 I.Продавцы и покупатели финансовых инструментов (услуг)  Финансовый рынок России Финансовый рынок России: денежный рынок рынок ценных бумаг рынок страховых полисов и пенсионных счетов валютный рынок рынок золота.