страхование профессиональной ответственности в рб стоимость

Сущность и основное содержание страхования ответственности. История создания и механизма функционирования системы "Зеленая карта". Порядок и условия проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Краткое сожержание материала:
Размещено на
81
Размещено на
Введение
Страхование автотранспортных рисков связано с глубокими экономическими и социальными изменениями, происходящими в обществе в связи с массовой автомобилизацией, ростом парка автомобилей и интенсивности дорожного движения, а также огромными материальными потерями в результате дорожно-транспортных происшествий.
Мировое сообщество выработало универсальное средство по возмещению личного и имущественного ущерба физическим и юридическим лицам, пострадавшим на автомобильных дорогах, - автострахование, которое покрывает риски убытков не только участников транспортного процесса от неблагоприятных для них обстоятельств, но и третьих лиц, случайно оказавшихся жертвами ДТП.
Среди всех видов транспорта особое место принадлежит автомобильному, способному с наибольшей эффективностью обеспечивать удовлетворение потребности внешнеторговых фирм в перевозках грузов. Быстрыми темпами развиваются грузовые автотранспортные перевозки, как внутри страны, так и в международных сообщениях. В республике по объемам перевозок грузов автомобильный транспорт превосходит все другие виды транспорта вместе взятые. Ежегодно увеличиваются объемы международных пассажирских перевозок, растет международный автотуризм, что способствует росту ДТП и несчастных случаев, потерь при перевозке грузов. В конечном итоге это приводит к большим моральным и социальным утратам в обществе. Одной из важнейших проблем создания полномасштабного страхового рынка в Беларуси является формирование современной законодательной базы, основанной на изучении и взвешенном использовании опыта мировых стандартов, обеспечивающих сбалансированность интересов страхователей и страховщиков в проведении страховых операций.
Введение обязательного страхования автогражданской ответственности и вступление Республики Беларусь в международную систему «Зеленая карта» требует неотложного решения проблем, существующих в страховании автомобильного транспорта.
Вышеизложенное и предопределило выбор темы и обусловило цель дипломной работы.
На страховом рынке республики наиболее динамично развивается сектор страхования средств автотранспорта, как личного, так и находящегося на балансе предприятий. Этому способствовало введение в 1999 году обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и принятия Республики Беларусь в европейскую систему страхования «Зеленая карта» в 2003 году.

Автомобильный транспорт является одним из основных элементов экономического потенциала страны. Автомобилизация имеет большое значение для развития экономики и социальной сферы, рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, способствует становлению и развитию рыночных отношений, международных социально-экономических связей. Вместе с тем, наблюдается рост негативных последствий развития автомобилизма. Это относится к гибели людей на автомобильных дорогах в результате ДТП и росту социальной напряженности в обществе в связи с угоном и кражей автомобилей.
Мировое сообщество, однако, выработало универсальное средство по возмещению личного и имущественного ущерба физическим и юридическим лицам, пострадавшим от угона или кражи транспортного средства, - автострахование, которое покрывает риски убытков не только участников транспортного процесса от неблагоприятных для них обстоятельств, но и третьих лиц, оказавшихся жертвами ДТП. Учитывая состояние и перспективы развития автомобилизации в Республике Беларусь, а также зарубежный опыт страхового дела, можно с уверенностью сказать, что автострахование занимает одно из ведущих мест среди других видов страхования. Удельный вес взносов по операциям страхования автомобильного транспорта в объеме страхового рынка составляет более 40%, автогражданское страхование на сегодняшний день формирует до 80% страхового портфеля страховых организаций, работающих на рынке автотранспортного страхования.
Актуальность и недостаточная разработанность темы автострахования при возрастании его практической роли определили выбор темы и цели исследования.
Целью исследования является рассмотрение организационно-экономического механизма обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выезжающих в страны системы «Зеленая карта».
Цель исследования обусловила и решение следующих основных задач:
- выявление сущности страхования ответственности, как экономического элемента рыночной экономики и инструмента рационального хозяйствования;
- рассмотрение истории создания и механизма функционирования системы «Зеленая карта»;
- исследование юридических основ проведения страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- определение места Республики Беларусь в системе «Зеленая карта»
- рассмотрение порядка и условий проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выезжающих в страны системы «Зеленая карта»;

- изучение состояния обязательного страхования гражданской ответственности «Зеленая карта» на основе данных ЗАСО «ТАСК» и анализ деятельности ЗАСО «ТАСК» в 2005-2007 гг.
Объектом исследования является автомобильный транспорт и система страхования автотранспортных рисков. Предмет исследования - организационно-экономический механизм обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выезжающих в страны системы «Зеленая карта»
Методологической основой исследования является системный подход к изучению сущности экономических процессов и явлений, работы отечественных и зарубежных специалистов в области организации и проведения страхования.
Информационную базу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых и практиков А.И. Худякова, Т.М. Рассоловой, А.Н. Залетова, В.В. Шахова, М.А. Зайцевой, П.М. Кучерина и т.д., нормативно-правовые акты Республики Беларусь, международные документы, регламентирующие проведение страхования «Зеленая карта», а так же статистические материалы ЗАСО «ТАСК».
1. Страхование ответственности
1.1 Экономическая сущность страхования ответственности
страхование ответственность зеленый карта
Важнейшая отрасль страхового бизнеса в странах с рыночной экономикой - страхование ответственности. Экономическая основа данной отрасли страхования в условиях жестких законов рыночной экономики связана с постоянной денежной ответственностью граждан или юридических лиц за эти действия. Многие виды необходимой для нормального функционирования общества деятельности таят в себе одновременную угрозу безопасности и здоровью граждан, возможность нанесения ущерба третьим лицам. В соответствии с общепринятой мировой практикой виновная сторона при этом обязана полностью компенсировать ущерб, причиненный третьей стороне, даже в том случае, если ущерб носил незначительный, случайный характер. В этой ситуации договор страхования ответственности, заключенный страхователем со страховой организацией, защищает страхователя от финансовых потерь, которые он может понести в результате предъявления к нему по решению суда исков, о погашении ущерба, причиненного третьей стороне. С другой стороны, система страхования ответственности защищает имущественные интересы и третьих лиц, поскольку у виновной в нанесении ущерба стороны может попросту не оказаться достаточно средств, чтобы оплатить убытки. Именно поэтому во многих странах ряд видов деятельности, таящих в себе постоянную угрозу для общества, подлежат обязательному страхованию (например, в Италии - охота и рыболовство, в Англии - владельцев строений). При этом страхователь полностью свободен в выборе страховой организации. Главное, что должно быть в наличии - это страховой полис.
Еще одной особенностью этой отрасли страхования является лимит ответственности, который устанавливается в зависимости от максимально возможного предела ответственности страхователя, его финансовых возможностей.
Следует отметить, что действие данной отрасли страхования распространяется на ущерб отвечающим следующим требованиям:
1. он должен быть причинен третьим лицам;
2. причиной ущерба должны быть - непреднамеренные действия страхователя;
3. ответственность страхователя по возмещению вреда должна быть оговорена правилами страхования при заключении договора (добровольное страхование) и законодательством при обязательном страховании.
Кроме того, данный вид страхования можно разделить на следующие группы:
- Страхование гражданской ответственности: страхование гражданской ответственности перед третьими лицами водителей автотранспортных средств, авто и авиаперевозчиков, судовладельцев;
- Страхование профессиональной ответственности: данный вид страхования действует в отношении представителей некоторых профессий, ошибки которых могут привести к значительным ущербам - врач, бухгалтер, адвокат, нотариус, архитектор, страховой брокер, таможенный работник, банкир;
- Страхование работодателей перед работающими по найму;
- Страхование за неисполнение обязательств;
- Страхование ответственности за качество продукции: страхование ответственности производителей продукции перед ее потребителями в случае, если в результате потребления продукции из-за ее плохого...
Другие файлы:
Особенности автострахования
Задача страхования, защита имущественных интересов юридических и физических лиц. Основные риски, принимаемые на страхование автомобилей. Добровольное...
Система "Зеленая карта"
Страхование ответственности. Международная система автострахования "Зелёная карта". Понятие "Зелёная карточка" и ёё развитие. Основные задачи и усло...
Страхование ответственности
Понятие страхования ответственности. Страхование ответственности товаропроизводителей и поставщиков услуг. Качество продукции, услуг. Выгоды для гражд...
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств
История

Страхование профессиональной ответственности. Существование данного вида страхования обусловлено возможностью предъявления имущественных претензий к лицам

Правила страхования профессиональной ответственности предусматривают страхование ответственности только физического лица, занимающегося нотариальной

Назначение страхования профессиональной ответственности заключается в страховой защите лиц  . Декрет Президента РБ от 19.02.1999г. №8 "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Читать

Страхование профессиональной ответственности позволяет переложить риск причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц при осуществлении профессиональной деятельности на страховую компанию.

6. страхование гражданской ответственности за причинение вреда в связи с осуществлением профессиональной деятельности.  РБ), или ответственности по договору (статья 824 ГК РБ) - страхование ответственности [8]. Рассмотрим 1 января 2004