Скачать статью бесплатно.  Страховой рынок - система экономических отношений, составляющих сферу деятельности страховщиков по оказанию страховых услуг страхователю.

В нынешнем году новой реальностью для страховых компаний стало замедление роста рынка на фоне ухудшения макроэкономической ситуации в стране. Экономический спад негативно влияет на такие факторы развития страхового рынка, как покупательная способность населения, объем кредитования и активность на рынке продаж автомобилей.
В текущих неблагоприятных условиях руководители сосредотачивают свое внимание на сохранении рентабельности страховых компаний, фокусируясь в основном на сокращении различных статей расходов, в том числе за счет улучшения качества портфеля, и удерживая паузу в аспектах его наращивания, особенно в заведомо убыточных регионах.
Лидеры рынка воспринимают данную ситуацию спокойно и ожидают благоприятных условий для захвата дополнительной доли рынка, тогда как более мелкие игроки, не имеющие достаточных накопленных ресурсов, рискуют оказаться на грани банкротства или отзыва лицензии.
Подробнее основные выводы представлены ниже.
Рост рынка замедляется, несмотря на двухзначный рост страхования жизни
По мнению участников опроса, в 2014 году темп роста российского страхового рынка замедлится: по всем продуктам, кроме страхования жизни, темп роста не превысит 10%, тогда как рынок страхования жизни будет расти на 25–30% за счет активного развития ипотечного кредитования. Однако этот сегмент занимает относительно небольшую долю в общем объеме добровольного страхования, поэтому он не окажет существенного влияния на развитие страхового рынка в целом.
Основным фактором замедления роста является ухудшение экономической ситуации в стране. Кроме прямого влияния негативных ожиданий клиентов относительно возможного экономического спада, рост страхового рынка тесно связан с увеличением покупательной способности населения и объемов кредитования, которые в свою очередь напрямую зависят от экономического климата.

Приоритетная задача – сохранение рентабельности
В условиях макроэкономической стагнации, близкой к спаду, российский страховой рынок предпринимает активные меры для сохранения рентабельности. Большинство игроков рынка взяли паузу в ожидании дальнейшего развития событий. Лидеры страховой отрасли стараются сохранить свои долгосрочные стратегии развития и оптимизировать бизнес-процессы, повышая рентабельность сокращением штата и зарплат. Менее крупным игрокам тоже приходится «затягивать пояса», что может иметь для них серьезные негативные последствия.
Кроме того, страховщики возлагают надежды на вступление в силу законопроекта, регламентирующего продажи полисов через Интернет. Использование этого инновационного канала продаж позволит страховым компаниям существенно сократить аквизиционные расходы и расходы на персонал.
Сокращение расходов и повышение тарифов – основные меры поддержания уровня рентабельности
Средние ожидаемые коэффициенты убыточности по всем страховым продуктам выше, чем в 2013 году. Наименее рентабельными продуктами в 2014 году останутся КАСКО, ОСАГО и ДМС; наиболее рентабельными – страхование ответственности и страхование от несчастных случаев. Привлекательность страхования имущества снизилась по сравнению с прошлогодними ожиданиями, что, возможно, связано с высокой убыточностью по договорам обязательного страхования опасных объектов.
Среди планируемых мероприятий, направленных на уменьшение убыточности в 2014 году, респонденты особенно выделяют улучшение взаимоотношений с партнерами и повышение тарифов.
Как и в 2013 году, сокращение административных и аквизиционных расходов остается для страховщиков приоритетным направлением. Первоочередными способами сокращения расходов на ведение дел являются оптимизация организационной структуры компании и внедрение новых операционных моделей. Тогда как аквизиционные расходы участники опроса планируют сократить с помощью развития продаж через Интернет.

Убыточность автострахования растет
Распространение на страховую отрасль действия Закона о защите прав потребителей негативно сказалось на автостраховании, повысив его убыточность. Основными причинами данной тенденции являются рост уровня мошенничества и увеличение судебных расходов.90% респондентов отмечают высокую долю (около 30%) мошеннических убытков среди убытков, урегулированных в соответствии с Законом о защите прав потребителей, однако страховщики предпочитают дождаться от регулятора прогрессивных мер по борьбе с мошенничеством, а не действовать самостоятельно.
Большинство опрошенных руководителей страховых компаний планируют скорректировать убыточность своих портфелей путем соответствующего увеличения тарифов и ограничения продаж в заведомо убыточных регионах. Почти половина респондентов хотела бы полностью отменить регулирование тарифов по ОСАГО, что позволило бы им существенно снизить убыточность данного продукта.
Игроки приветствуют создание мегарегулятора
Страховой рынок позитивно отзывается на создание мегарегулятора на базе ЦБ РФ. Однако многие сферы российского страхового рынка, такие как ценовая политика, достаточность капитала и развитие продаж через Интернет, нуждаются в дополнительном законодательном и надзорном регулировании.
Ожидается консолидация рынка
По мнению респондентов, во всех сегментах страхового рынка имеются компании, находящиеся на грани банкротства или отзыва лицензии. Большинство участников опроса ожидают консолидацию страхового рынка, в частности, были отмечены возможные изменения структуры рынка среди компаний, входящих в первую десятку.
КПМГ – это международная сеть фирм, предоставляющих аудиторские, налоговые и консультационные услуги. В офисах КПМГ в 155 странах мира работают более 162 000 сотрудников. Независимые фирмы – члены сети КПМГ входят в ассоциацию KPMG International Cooperative (“KPMG International”), зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Каждая фирма является независимым юридическим лицом.
В России КПМГ работает более двадцати лет. В течение последних лет КПМГ в России и СНГ является самым быстрорастущим подразделением компании в мире.
В России и странах СНГ более 4 000 специалистов работают в наших подразделениях в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Красноярске, Перми, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Алматы, Астане, Атырау, Бишкеке, Киеве, Львове, Ереване, Тбилиси и Баку.
© 2016
АО «КПМГ», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International Cooperative ("KPMG International"), зарегистрированная по законодательству Швейцарии. Все права защищены. KPMG, логотип KPMG и слоган "cutting through complexity" являются зарегистрированными товарными знаками ассоциации KPMG International.
Ассоциация KPMG International Cooperative ("KPMG International") зарегистрированная по законодательству Швейцарии. Фирмы - члены сети независимых фирм КПМГ входят в ассоциацию KPMG International. KPMG International не оказывает профессиональных услуг клиентам. Ни одна из фирм - членов сети КПМГ не имеет полномочий связывать обязательствами перед третьими лицами KPMG International или любую из фирм - членов сети КПМГ, равно как и KPMG International не вправе связывать такими обязательствами ни одну из фирм - членов сети КПМГ.

Страхование. Отечественный страховой рынок — это явление экономической реальности, которая  Страхование. Учебник подготовлен кафедрой страхования Санкт-Петербургcкого государственного университета экономики и финансов.

Подробнее

Скачать: Страховой рынок – это широкое экономическое пространство, в котором действуют конкретные участники страховых отношений: · Продавцы страховых услуг; · Покупатели страховых услуг

В пособии рассматривается страховой рынок России и принципы организации страхового дела.  Учебник состоит из глав: введение в страхование. юридические основы страховых отношений. тарифная политика в страховании. характеристика

"Страховое дело" Учебник по страхованию - скачать бесплатно ОСАГО 2014: последние изменения полный текст учебника "Страховое дело" публикуется с любезного разрешения Германского

Читать

Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимум.  Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты.  Основы страховой деятельности: Учебное пособие.

Бесплатные задачипо теории вероятностей.  Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2011 г. — 828 с. Русакова О.И. Роль маркетинговых инструментов в продвижении страховых продуктов на российском рынке / О. И. Русакова, Д. С