Принципы управления рисками интернет-банкинга. На международном уровне выработка единых подходов к организации  Совет директоров несет ответственность за политику управления рисками при осуществлении операций интернет-банкинга и

Специфика технологии интернет-банкинга приводит к существенным изменениям в профилях риска использующих ее банков, в частности, к расширению состава и увеличению степени влияния факторов того или иного банковского риска. Интернет-банкинг рассматривается как традиционная банковская деятельность. Однако его уникальные особенности обусловливают необходимость использования более гибких и динамичных подходов надзора, способных постоянно модифицироваться с учетом стремительно происходящих изменений в среде информационных технологий.
Одной из главных характеристик современного мира является проникновение информационных технологий во все сферы жизни общества. По данным Международной организации интернет-статистики, на 30 июня 2010 г. насчитывалось около 2 млрд пользователей сети Интернет - порядка 28,7% населения земного шара.
Бурное развитие интернет-технологий не обошло банковскую деятельность: возникли новые виды финансовых услуг, изменилась структура банковских рынков и даже непосредственно сущность банковского дела.
В настоящее время практически все российские банки, включая государственные Сбербанк России и ВТБ, продвигают услуги интернет-банкинга. Клиенты могут не только переводить деньги с одного счета на другой (в том числе пополнять депозиты и карточные счета), но и перечислять через Сеть деньги в другие банки, конвертировать средства, открывать и закрывать вклады. Развивая интернет-технологии, каждый банк вводит дополнительные услуги. К примеру, услуги, дающие возможность оформлять через Интернет заявку на покупку страхового полиса (при необходимости страхования жизни, предмета залога и т.д.), погашать кредиты, оформлять новые займы, выплачивать проценты по ним. В некоторых банках онлайн-сервисы позволяют клиентам самостоятельно составлять график автоматических платежей со своего счета. Для кредитных организаций освоение виртуального пространства дает множество преимуществ. Прежде всего это экономия издержек. Дистанционное обслуживание позволяет значительно сократить затраты на аренду и обслуживание помещений, существенно уменьшить численность персонала и, соответственно, расходы на зарплату. Благодаря экономичному онлайн-обслуживанию банк может предлагать более выгодные условия, одновременно ускоряя процесс обработки банковской информации, что способствует привлечению новых клиентов и освоению новых рынков, причем без открытия дополнительных офисов продаж. Сегодня многие банки расходуют на развитие обслуживания через Интернет, самообслуживания и мобильного банковского обслуживания примерно пятую часть своих инвестиций.

Исследование западных банков, проведенное консалтинговой компанией The Boston Consulting Group в 2009 г., показало, что за счет меньшей стоимости удержания клиента (на 4%), большего объема продаж услуг (на 8%) и снижения стоимости обслуживания (на 14%) банковский клиент, который обслуживается в режиме онлайн, на 26% прибыльнее, чем пользующийся традиционной офлайновой услугой. В России прибыль может быть меньше из-за сравнительно небольшого объема онлайн-операций и меньшей экономии на масштабе.

Риски интернет-технологий
Открывая банкам новые операционные возможности, интернет-банкинг увеличивает сопутствующие банковской деятельности риски. Он не меняет природы финансовых рисков: банки сталкиваются с теми же видами риска, что и при проведении классических банковских операций. Но интернет-технологии модифицируют характер традиционных рисков и вносят разнообразие в их структуру, оказывая воздействие на общие параметры профиля риска банка
В результате все большее значение начинают играть нефинансовые риски - стратегический, операционный, правовой и риск потери репутации.
Использование информационных технологий может подвергать угрозам целостность, своевременность, конфиденциальность и доступность банковской информации. Источники угроз кроются как в программном обеспечении, так и в намеренном или ненамеренном срабатывании человеческого фактора. К примеру, угрозы банковской информационной безопасности могут исходить от пользователей внешних сетей (атаки из Интернета, злонамеренное использование каналов дистанционного банковского обслуживания), от персонала банка (вследствие ошибочных действий или халатности). В программном обеспечении, поддерживающем услуги интернет-банкинга, могут быть встроены подпрограммы разрушающего воздействия или компьютерные вирусы, а также отдельные недекларированные возможности(1). Немалую угрозу несут в себе сбои в работе оборудования и программного обеспечения.
Специфика интернет-банкинга вносит определенные проблемы и в управление рисками:
1. В сфере технологии и обслуживания клиентов через Интернет широко используются инновации. Банки, испытывая давление со стороны конкурентов, вводят новые операционные прикладные программы в сжатые сроки. Иногда с момента разработки концепции услуги до ее внедрения проходит всего несколько месяцев. Эта тенденция к экспромту мешает своевременному проведению адекватной стратегической оценки и анализа степени риска, проверки безопасности новой высокотехнологичной услуги.
2. Системы интернет-банкинга и связанные с ним прикладные программы, как правило, интегрируются с компьютерными системами банка для обеспечения прямой сквозной обработки электронных трансакций. И хотя при этом снижаются возможности субъективной ошибки и мошенничества, которые характерны для ручной обработки данных, одновременно увеличивается зависимость банков от надежности структуры и архитектуры систем, равно как и от их операционной совместимости и масштабности.

- Риски интернет-банкинга — риски, возникающие при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем интернет-банкинга.  - поддержания уровней банковских рисков, связанных с дистанционным банковским обслуживанием

Подробнее

Возможен недостаток ресурсов в банке для идентификации, мониторинга и контроля рисков в деловых операциях интернет-банкинга и  В любом варианте электронного банкинга, чтобы исключить факторы повышения уровней банковских рисков и

достоверности, полноты и своевременности учета данных об осуществлении банковских операций с применением систем интернет-банкинга; поддержания уровней банковских рисков31 марта 2008

1.3. Правовые основы осуществления операций Интернет-банкинга. В соответствии с Указанием Банка России от 09.04.  При этом Банк нацелен на сохранение приемлемого уровня рисков по межбанковским операциям.

Читать

К операционным рискам относятся и риски столь популярного сегодня интернет-банкинга.  высокий уровень информационной защищенности операций интернет-банкинга как на стороне клиента, так и на стороне банка.

Частным пользователям интернет-банкинга при получении возмещения стоит  Этот рост в 2-3 раза, а иногда и в 5 раз превышает уровень инфляции в стране.  компания страхует риски операций в ДБО у многих банков, но только в рамках программы