Нарушение банковской тайны подразумевает раскрытие конфиденциальной информации, принадлежащей клиенту без его согласия или использование ее сотрудниками кредитной организации в личных интересах

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 июня 2007 года №409
Об утверждении Условий признания доминирующим положения кредитной организации и Правил установления доминирующего положения кредитной организации
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О защите конкуренции" Правительство Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Условия признания доминирующим положения кредитной организации;
Правила установления доминирующего положения кредитной организации.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Фрадков
Утверждены постановлением Правительства РФ от 26 июня 2007 года №409 Условия признания доминирующим положения кредитной организации
1. Доминирующим признается положение кредитной организации на товарном рынке, дающее такой кредитной организации возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения услуги на соответствующем рынке, и (или) устранять с товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять им доступ на товарный рынок.
Доминирующее положение на товарном рынке нескольких кредитных организаций, входящих в группу лиц, действующих в границах товарного рынка, устанавливается в совокупности для группы лиц.
С учетом долей конкурентов на соответствующем товарном рынке доминирующим признается положение кредитной организации, в отношении которой выполняются в совокупности следующие условия:
доля кредитной организации превышает 10 процентов на единственном в Российской Федерации товарном рынке либо 20 процентов на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации;
доля кредитной организации на товарном рынке в течение длительного периода времени (не менее 1 года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее 1 года) увеличивается и (или) неизменно превышает 10 процентов на единственном в Российской Федерации товарном рынке либо 20 процентов на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации.

2. Настоящие Условия применяются к кредитной организации при осуществлении ею банковских операций.
В случае осуществления кредитной организацией иных операций (оказания иных финансовых услуг) к ней применяются условия признания доминирующим положения финансовой организации, оказывающей соответствующие финансовые услуги.
Утверждены постановлением Правительства РФ от 26 июня 2007 года №409 Правила установления доминирующего положения кредитной организации I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок установления доминирующего положения кредитной организации при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.
2. Настоящие Правила распространяются на кредитную организацию при осуществлении ею банковских операций.
В случае осуществления кредитной организацией иных операций (оказания иных финансовых услуг) ее доминирующее положение устанавливается в соответствии с порядком установления доминирующего положения финансовой организации, оказывающей соответствующие финансовые услуги.
3. Наличие доминирующего положения кредитной организации не является нарушением антимонопольного законодательства Российской Федерации. II. Установление доминирующего положения кредитной организации
4. Установление доминирующего положения кредитной организации осуществляется путем определения ее доли в границах товарного рынка независимо от ее места нахождения, указанного в учредительных документах.
5. Установление доминирующего положения кредитной организации включает в себя следующие этапы:
а) установление сферы обращения банковской услуги путем определения границ соответствующего товарного рынка на основе исследования спроса на банковскую услугу и ее предложения;
б) определение объема банковских услуг и долей кредитных организаций на соответствующем товарном рынке;

в) установление наличия условий признания доминирующим положения кредитной организации.
6. Определение границ товарного рынка осуществляется путем определения вида банковской услуги, не имеющей замены, либо совокупности взаимозаменяемых услуг, а также территории, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести соответствующую услугу, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
При определении вида банковской услуги, не имеющей замены, либо совокупности взаимозаменяемых услуг учитывается возможность их сравнения по функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что потребитель действительно заменяет или готов заменить одну услугу другой.
7. Банковская услуга определяется как банковская операция (совокупность банковских операций), отражаемая в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях на отдельном счете либо группе счетов, сгруппированных по признаку экономической однородности.
8. Доля кредитной организации на товарном рынке определяется исходя из отношения объема оказанных ею банковских услуг определенного вида в натуральном и (или) стоимостном выражении к объему услуг данного вида, оказанных в установленных границах товарного рынка.
Доля на рынке нескольких кредитных организаций, входящих в группу лиц, действующих в границах товарного рынка, определяется в совокупности для группы лиц. III. Сведения, используемые при установлении доминирующего положения кредитной организации
9. Установление доминирующего положения кредитной организации осуществляется на основании следующих сведений, получаемых из государственной статистической отчетности, бухгалтерской отчетности кредитных организаций, выборочных опросов потребителей услуг, заключений независимых экспертиз товарного рынка, а также от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, кредитных организаций, саморегулируемых организаций, объединений и союзов кредитных организаций и иных юридических и физических лиц:
а) сведения об объеме предоставленных услуг;
б) сведения, характеризующие сферу обращения банковской услуги;
в) сведения о возможности кредитной организации оказывать решающее влияние на общие условия оказания услуги на соответствующем рынке, устранять с указанного рынка и (или) затруднять доступ на указанный рынок других хозяйствующих субъектов;
г) сведения о состоянии и структуре товарного рынка;
д) сведения о наличии экономических, технологических, административных или иных ограничений доступа на товарный рынок.
10. Перечень сведений, запрашиваемых антимонопольным органом у Центрального банка Российской Федерации, определяется по соглашению между Центральным банком Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами о соблюдении банковской тайны, в пределах сведений, содержащихся в формах отчетности, представляемых кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации.
Ваш доступ к базе данных выполняется по тарифному плану "Эконом".
Оплата производится за каждый открытый ПЛАТНЫЙ документ.
Перед открытием платного документа система запрашивает Ваше подтверждение
и только после этого открывает документ и списывает деньги с Вашего аккаунта.
Повторное открытие платного документа в течение года, открытие старых
редакций этого документа и приложений к нему не требуют оплаты.
Значительная часть документов базы данных "Законодательство стран СНГ"
предоставляется всем пользователям бесплатно, независимо от выбранного
тарифного плана. Такие документы отмечены в списке знаком "-" в левой колонке, платные документы обозначены знаком "$".

За разглашение банковской тайны Банк России, кредитные организации, а также должностные лица и работники указанных органов и организаций несут ответственность, включая возмещение нанесённого ущерба.

Подробнее

О соотношении банковской тайны и коммерческой тайны банка 8. О предоставлении кредитной организацией государственным органам сведений, составляющих банковскую тайну 13.

Кредитными организациями запрашиваемых органами внутренних Дел Сведений, составляющих банковскую тайну.  проверках совместно с налоговыми органами регламентировано положениями инструкций, утвержденных

«УТВЕРЖДЕНО». Директор АКБ НМБ ОАО.  8.1. Организация и обеспечение защиты коммерческой и банковской тайны Банка в соответствии с требованиями настоящего Положения возлагается на Директора Банка.

Читать

О.М. Олейник считает, что проблема банковской тайны должна рассматриваться исходя из некоторых общих положений  Сотрудники кредитной организации подписывают обязательство о неразглашении конфиденциальной информации.

ст. 26 Закона о банках предоставляет право кредитной организации включать в состав банковской тайны иные сведения  отличной от утвержденной приказом ФНС России от 05.12.2006 № САЭ-3-06/829@, такой запрос в силу положений статьи 86