как по номеру карты узнать платежную систему

Проанализировав способы мошенничества, изложенные в предыдущих частях статьи ( часть 1 и часть 2), несложно заметить, что в абсолютном большинстве случаев мошенники крадут деньги с карты «руками» самого картодержателя. Поддаться на уговоры мошенников, назвать все возможные секретные коды, самостоятельно перевести деньги через банкомат, а то и пополнить счет, чтобы мошенникам было, что воровать, жертву заставляют несколько факторов:
доверие к лже-сотруднику банка, который и так уже якобы знает информацию о счете жертвы и якобы имеет доступ к пин-коду. На самом деле сотрудники банка не знают пин-коды карт, и тем более – одноразовые пароли, которые приходят в СМС;
мотивация обещанием выгоды: получение перевода, выгодная продажа товара и тому подобное;
заранее оговоренная сумма – например, цена товара, - и та, которая указана в СМС-извещении от банка, обычно совпадает, что еще раз развеивает сомнения жертвы. А то, что договаривались о зачислении, а произошло списание, пострадавшие зачастую не замечают;
отвлеченное внимание. Например, молодые мамы, у которых мошенники украли деньги с карт для выплат, часто ссылаются на то, что не прочитали текст СМС, поскольку «на руках плакал ребенок»;
некомпетентность в банковских услугах. Мошенники часто объясняют, что «дополнительная идентификация» якобы нужна для подтверждения перевода с корпоративного счета, с депозита, с «коллективного счета», «чтобы деньги зачислились без проблем», что перевод не может быть зачислен на пустой счет и тому подобное. На самом деле эти объяснения не имеют отношения к реальности.
Как бы там ни было, ответственность за самостоятельную передачу своих сбережений в руки мошенникам лежит на жертве. Для банка объяснения вроде «спросонья не прочитал текст СМС» - не достаточный аргумент, чтобы компенсировать украденные мошенниками средства. Потому владельцам карт так важно помнить правила безопасности, защищающие их счета от посягательств злоумышленников.
Правила эти напрямую вытекают из описанных способов мошенничества:
для получения перевода отправителю нужно знать только номер карты и ваше имя. Паспортные данные, ИНН, дата рождения и срок действия карты при этом не нужны. Если вы договариваетесь, например, о продаже товара – не называйте покупателю никаких лишних данных;
если вам звонят якобы из банка и просят назвать личные данные – это повод насторожиться. Если вы сомневаетесь, действительно ли вам звонит настоящий сотрудник – спросите, когда и в какое отделение вы можете подойти, чтобы решить проблему лично, а не по телефону;

Банки никогда не проводят идентификацию владельца карты при исходящем звонке – только если вы сами звоните в банк. Кроме того, помните, что сотрудники ПриватБанка не звонят с личных мобильных номеров – только с номеров с кодом Днепропетровска (056).
какое-бы СМС-сообщение вы не получили от банка (с номера 10060) – всегда читайте его содержание;
никогда не называйте третьим лицам (в том числе сотрудникам банка, а также знакомым, друзьям, родственникам, продавцам в магазине) пин-код от вашей карты, а также секретные одноразовые коды;
«Никогда не сообщайте свой ​​пин-код посторонним лицам, в том числе родственникам . Банковские сотрудники не имеют права спрашивать у вас пин-код. Не записывайте пин-код на карточках», - рекомендует Татьяна Любимова, директор контакт-центр банка « Хрещатик ».
если сотрудник банка (представившееся им лицо) предлагает вам по телефону помочь в проведении каких-то действий с картой (например, активировать в банкомате) – настаивайте на проведении их в отделении банка.
«Не прислушивайтесь к советам посторонних лиц при осуществлении операций в банкомате», - предупреждает Татьяна Любимова. Если нет возможности посетить отделение, и вы все же решили воспользоваться чьей-то помощью, то по крайней мере будьте внимательны и следите за тем, какие действия выбираете в меню банкомата;
не размещайте в социальных сетях номер мобильного, привязанного к банковской карте, не указывайте дату рождения, адрес и другую личную информацию.
Зачастую жертвы мошенничества удивляются: откуда мошенники знают о них так много? На самом деле, по номеру карты легко узнать имя ее владельца, инициировав денежный перевод на карту в системе Приват24 или в терминале. Затем по имени потенциальной жертвы в соцсетях мошенники могут узнать ее мобильный номер и другие данные, с помощью которых они и будут в дальнейшем изображать «всезнающего» сотрудника банка.
чтобы избежать дублирования вашей сим-карты, никогда не перезванивайте на неизвестные номера. Особенно если звонки поступают часто и с разных номеров. Если есть возможность – то лучше перейти на контрактную форму обслуживания, тогда дубликат карты сможете получить только вы. Как вариант – можно завести недорогой мобильный с отдельным номером, который будете использовать только для банковских услуг;
если вы потеряли мобильный или сим-карта престала работать, сразу же заблокируйте привязанные к этому номеру телефона банковские карты;
будьте в курсе услуг, которые предоставляются по вашей карте, возможных способов мошенничества, изучите правила безопасного пользования картой. Зачастую банки публикуют такую информацию на своих сайтах, предоставляют через рассылку, также можно следить за информацией на профильных сайтах. Многие жертвы мошенников, например, сетуют на то, что не знали, что деньги с карты можно снять и без ее наличия.

Если уберечься все же не удалось, и ваши деньги попали в руки мошенников, то эксперты рекомендуют подавать жалобу в банк, а в некоторых случаях – обращаться в милицию. В некоторых случаях деньги можно вернуть через специальный механизм, предусмотренный платежными системами. «Для украинских держателей карт MasterCard действует услуга Chargeback. Она работает тогда, когда клиент или банк-эмитент несет финансовые потери из-за ошибок или неправомерных действий (нарушений правил) эквайера или торговца. У MasterCard разработаны специальные коды, которые консолидируют ряд одинаковых нарушений – наиболее часто встречающихся ошибок», - рассказывает Наталья Кангина, менеджер по технологиям представительства MasterCard Europe в Украине.
Правда, если окажется, что картодержатель сам передал конфиденциальные данные мошенникам, или совершил операцию, подтвержденную пин-кодом в банкомате, то шансы вернуть средства будут минимальны. «Используя претензионные механизмы платежных систем, клиент может вернуть свои деньги, к примеру, если он заказывал товар в интернет-магазине, а товар ему не пришел. Либо если со счета клиента списали средства за определенную услугу (например, в отеле), на которую он не соглашался. Или если клиент оплатил услугу, но не получил её (например, пополнение мобильного телефона)», - поясняет Анна Макаренко, начальник управления развития продуктов Банка Кипра .
В других случаях владелец карты может надеяться в основном на добрую волю банка. «Банк может возместить средства клиенту в тех случаях, которые прописаны в договоре, или на усмотрение руководства банка», - комментирует Татьяна Ковач, начальник управления платежных карт Еврогазбанка .
В любо случае, если вы подозреваете, что данные карты попали к мошенникам, или уже обнаружили пропажу средств, то в первую очередь нужно заблокировать карту. Если речь идет о мошенничестве, то помимо обращения в банк необходимо также написать заявление в милицию. «Первым делом при возникновении серьезного подозрения на осуществление мошеннических операций с вашей платежной картой необходимо связаться с банком и заблокировать карту. Затем стоит обратиться в МВД с соответствующим заявлением о мошеннических действиях по отношению к вам. После этого заявление о спорной транзакции также подается в банк — в соответствии с правилами международных платежных систем и внутренними процедурами банк проведет расследование и на основании выявленных фактов принимает решение о возврате средств. В зависимости от сложности ситуации и наличия необходимости оспаривать операцию в международной платежной системе, процесс может занять до 3-4 месяцев», - рассказывает Александр Конопат, начальник управления защиты платежных систем Форум Банка .
Стоит отметить, что многие из описанных способов мошенничества, как и меры предосторожности, остаются актуальными для держателей карт не только ПриватБанка, но и других учреждений.
Мнение
Наталья Кангина, менеджер по технологиям представительства MasterCard Europe в Украине
Картодержателю необходимо обращаться к своему банку-эмитенту, выпустившему карту. Эмитент рассмотрит ситуацию и примет решение о процедуре опротестования. В некоторых случаях при неправомерных действиях торговца для решения вопроса клиенту следует в первую очередь связаться именно с торговцем. Это ситуации, когда, например, возврат обещан, но деньги не пришли на счет; или товар заказан и должен быть доставлен, но не пришел (или пришел, но поврежден); или гостиница, ресторан или какое-то еще место заказано – клиент пришел, но это не то, что ему обещали в контракте. Если же торговец не может помочь, клиенту обязательно необходимо связаться с эмитентом.
Олеся Гутник, начальник отдела мониторинга операций и контроля рисков банка « Финансы и Кредит »
Однозначно клиенту вернут средства в случае, если мошенническую операцию возможно опротестовать согласно правил международных платежных систем. Так, например, мошенническую трансакцию в среде Интернет возможно опротестовать, если банк-эквайер соответствующего интернет-торговца не поддерживает технологию безопасных платежей 3D Secure.
Банк не возвращает средства по мошенническим операциям с использованием украденных или утерянных карт в случае, если клиент своевременно не заблокировал платежную карту, нарушил правила пользования платежной картой, передавал карту третьим лицам в пользование. Данные положения детально описаны в договоре с клиентом.
Анна Макаренко, начальник управления развития продуктов Банка Кипра
Необходимо подать в обслуживающий клиента банк заявление на оспаривание мошеннической операции с указанием всей необходимой информации. Шаблон такого заявления клиент получит в банке. Д

узнать платежную систему по номеру карты

можно ли по номеру карты узнать платежную систему

Чтобы узнать данные о банковской карте по номеру, воспользуйтесь формой ниже.  BIN. 465206. Платежная система. VISA. Страна.

Читать

Чтобы узнать номер, достаточно найти самый длинный цифровой ряд на лицевой стороне пластиковой карты: он нанесен с  Таким образом, платежная система – это ассоциация банков, подчиненных единым правилам, которые установлены для

? Введите номер карты системы "Город", фамилию и ПИН-код, который Вы получили вместе с картой, и нажмите "Вход".  Номер карты  Вы узнаете о том, как быстро, без хлопот и очередей оплачивать коммунальные услуги, телефон, Интернет и другие