весьма интересные условия обслуживания и удобный сервис интернет-банкинга помогут взять кредит в «Русском Стандарте» через онлайн заявку

Интернет-банкинг в последние несколько лет стал фактически стандартной услугой, предоставляемой банком физическим лицам. Для корпоративных клиентов услуга дистанционного банковского обслуживания может быть реализована в форме «Интернет—банк» или же «клиент—банк» с «толстым» приложением на стороне клиента.
В последнее время многие поставщики программного обеспечения и банки существенно расширили функционал интернет-банкинга за счет различных модулей: центра финансового контроля, автоматизации зарплатных проектов, мобильного банкинга.
Ранее созданные платформы интернет-банкинга были также использованы для построения кредитного конвейера — обработки заявок на кредитные карты и потребительские кредиты.
При этом до последнего времени наблюдался явный перекос в сторону корпоративного сектора: в частности, в одной из работ авторы приводят статистику, согласно которой почти 100% российских банков предоставляют дистанционные услуги для корпоративного сектора, в то время как лишь треть банков из ТОР-100 имеют аналогичные сервисы для физических лиц
1.
Однако интернет-банкинг является не только каналом для поступления запросов на операции от клиента к банку — он также может выполнять функции канала продаж.
В условиях глобального финансового кризиса, когда растет значение лояльной клиентской базы, трудно переоценить роль такого инструмента.
В нашей статье мы рассмотрим, каким образом можно превратить интернет-банкинг в канал продаж. Возможности интернет-банкинга
Какие же возможности предоставляет интернет-банкинг и в чем его отличия как канала продаж от обычного интернет-сайта?
Защищенный документооборот. Информация, предоставляемая клиентом, защищена средствами шифрования. Если клиент использует систему, значит, он доверяет этому каналу и будет готов сообщить более подробную и конфиденциальную информацию.
Идентификация клиента. При входе в систему и подписании документов электронно-цифровой подписью (ЭЦП) осуществляется идентификация клиента. Это позволяет сократить расходы на дополнительные задачи по идентификации, например «контрольный звонок» из контакт-центра. Однако нельзя исключать случаев компрометации идентификационной информации, поэтому встреча с реальным клиентом в процессе продажи все равно может потребоваться.
Наличие информации о клиенте в системе (карточка клиента). Это позволяет сократить время на ввод информации и снизить риск ошибок — не нужно каждый раз вводить свои телефон, адрес, е-mail. Также одновременно поддерживается актуальность информации в карточке клиента.

Возможность разработки специализированных форм для ввода. Практически все решения для интернет-банкинга в той или иной форме поддерживают технологию разработки форм для ввода документов — анкет, распоряжений, заявок. В зависимости от принятой технологии эта работа может выполняться поставщиком системы или непосредственно банком-заказчиком.
Возможность интеграции с внутренними системами. Система «Интернет—банк» «обречена» на интеграцию с внутренними системами банка, прежде всего с АБС. Таким образом, традиционная для интеграции интернет-сайта задача — связать внешний и внутренний контуры — уже решена, как и технология для обмена информацией между системами.
Перечислив возможности, не следует обходить вниманием ограничения:
— продажи через систему интернет-банкинга рассчитаны только на тех, кто уже является клиентом банка и достаточно регулярно использует такую систему;
— продажи через интернет-банкинг — тема достаточно новая, и со значительной вероятностью потребуются доработки информационных систем. Технология продаж
Пройдем последовательно по всем основным составляющим технологии продаж через интернет-банкинг (рис. 1):
- определение клиентских сегментов;
- доставка и публикация предложений для клиентов;
- обработка ответов клиента на предложение с использованием интернет-банкинга как канала продаж;
- планирование и мониторинг показателей продаж через интернет-банкинг;
- дополнительные инструменты, которые способствуют продажам через интернет-банкинг.
Рис. 1. Продажи через интернет-банкинг: последовательность действий
Одной из традиционных функций системы «Интернет—банк», как и других систем типа «клиент—банк», является обмен между банком и клиентом письмами «свободного формата», то есть подписанными ЭЦП текстовыми сообщениями, иногда с присоединенными к ним файлами. Несмотря на то что в некоторых банках эта функция используется для массовой рассылки клиентам предложений новых продуктов, такой функционал рассчитан прежде всего на «технологическую переписку» и для целей продаж является недостаточным, неудобным и недружелюбным и для банка, и для клиента.
Во-первых, письма должны быть персонализированы, то есть содержать имя и фамилию адресата, а также возможные ссылки на историю обслуживания в банке, например: «Вы сотрудничаете с нашим банком уже более 6 лет и …» Обращение имеет не только психологический оттенок — если письмо, адресованное лично директору предприятия, будет отправлено через систему «банк—клиент», то высока вероятность того, что это письмо действительно попадет к нему на рабочий стол.

Во-вторых, функция обмена сообщениями не является основной для интернет-банкинга, и поэтому пользователю иногда даже непросто понять, что у него есть новые, непрочитанные входящие сообщения. Таким образом, в качестве предложения новых услуг и продуктов письма — это очень неэффективный способ. В качестве дополнительной возможности следует реализовать информационные сообщения, которые «встречают» клиента сразу же при его входе в систему, непосредственно на первой странице. Несомненно, система должна автоматически управлять публикацией таких сообщений. Например, если у клиента есть просрочка по кредиту или истекает срок действия электронного ключа, то сообщения об этом должны публиковаться как более приоритетные.
В-третьих, и об этом еще раз будет сказано ниже, из каждого такого сообщения по одному «клику» клиент должен перейти к следующему шагу — заполнению анкеты, заявки или чату с сотрудником банка.
Наконец, в-четвертых, клиент может пользоваться интернет-банкингом регулярно, а может время от времени. Это означает, что банк должен использовать и другие каналы — e-mail и sms. Интернет-банкинг может предоставить клиенту сервис по управлению подпиской на эти каналы — это повысит эффективность рассылок и снизит риск обвинений в спаме. Сегментация клиентов
Рассылка и публикация (также называемые в практике CRM-систем кампаниями) — мощные инструменты, однако их применению должно предшествовать формирование списков клиентов.
Включение клиентов в список может основываться на четырех группах критериев:
1) текущий статус клиента и наличие у него банковских продуктов;
2) история обслуживания клиента в банке, опыт приобретения разных продуктов и полученный клиентом результат;
3) поданные ранее клиентом запросы/ заявки на различные продукты, которые по тем или иным причинам не были удовлетворены.
Эту информацию можно получить из АБС, CRM и других банковских систем;
4) при рассылке через интернет-банкинг важно также учитывать то, как клиент использует эту систему:
— использует ли клиент систему вообще, регулярно или изредка;
— совершает ли клиент через интернет-банкинг операции или только просматривает выписку и остаток;
— использует ли клиент весь спектр операций или только одну-две, например моментальные платежи за мобильный телефон.
Формирование аудитории для кампании может осуществляться двумя способами.
Способ первый: если в банке есть хранилище данных, в котором имеется информация обо всей истории обслуживания клиентов, включая работу в системе «Интернет—банк», то такое хранилище может быть единственным и достаточным источником информации.
Способ второй: если такого источника нет, то придется формировать список в два этапа:
а) формирование списка во внешней системе;
б) применение «уточняющего» фильтра уже в самой системе интернет-банкинга. Обратная связь
Сделать клиенту предложение или проинформировать его о новом продукте — это лишь второй (после сегментации) этап в построении воронки продаж. Необходимо создать условия для того, чтобы клиент мог быстро и удобно откликнуться на это предложение, и сделать следующий шаг.
Форма такого шага зависит от характера предлагаемого продукта.
Если речь идет о подключении нового платного или бесплатного сервиса, например sms-информирования или платежей в адрес нового провайдера услуг, то подключение такого сервиса возможно непосредственно в системе. Клиент может осуществить переход прямо из сообщения о продукте, причем рекомендуется делать две ссылки — «подключиться» и «узнать больше» — для людей с разным видом реакции на сообщение.
Продажа многих продуктов, например инвестиционных или страховых, практически невозможна без общения клиента с компетентным консультантом. Для таких продуктов следующим шагом может быть регистрация (запись) на визит в банк или вызов консультанта — в зависимости от статуса клиента.
Дополнительный сервис по подбору удобного времени и офиса, а также фотография консультанта повысят комфорт для клиента. Дополнительные, но не бесполезные функции — автоматическое напоминание о встрече по электронной почте, sms-сообщение или в форме звонка оператора или автоинформатора.
Связь с консультантом в режиме онлайн, в форме чата или передачи звука через IP — одна из возможностей интернет-технологий, которой не следует пренебрегать.
Инициатива такого контакта, как правило, принадлежит клиенту, однако можно реализовать автоматическое сообщение в адрес клиента в чате, в случае если он более определенного времени затратил на знакомство с сообщением. А уже после ответа клиента к разговору может подключиться реальный оператор. Подобная технология оправдана, если речь идет о принципиально новом продукте или продукте, который является новым для данного клиента.
Услуга по принципу обратного звонка (callback — «перезвоните мне и расскажите») является еще одной формой для общения. Однако она наименее удобна для клиента, в случае если он не может управлять процессом: звонок может раздаться как через несколько минут,

К примеру, клиентов интернет-банкинга от «Райффайзенбанка» предупреждают, что заявки, поданные в вечерний период, могут обрабатываться дольше обычного.

Отправить заявку на Интернет-Банкинг. Заявка на выпуск пластиковой карточки. Заявка на предоставление кредита индивидуальному предпринимателю.

» Заявка на изменение данных профиля клиента.  » Перечень сотрудников, с правом на подпись, в рамках системы Internet Banking.

Читать

Услуги корпоративным клиентам, физическим лицам, кредитным организациям. Заявки и калькуляторы онлайн. Интернет-банкинг. Реквизиты, адреса офисов и банкоматов.

Заявка на потребительский кредит. Кредитный калькулятор. Заявка на карту All Inclusive.  Интернет-банк. Вход для частных лиц.